Blog Pro Photo

Использование спецэффектов в фотографии

Использование спецэффектов в фотографии
Использование спецэффектов в фотографии

Профессиональные фотографы с каждым годом пытаются улучшить свое мастерство в создании неповторимых образов для своих клиентов. С этой записью я начинаю цикл статей о спецэффектах в пленочной фотографии. Найти их можно по тегу #спецэффекты. Полученные здесь знания вы так же можете применить и для создания спецэффектов в цифровой фотографии, не прибегая к урокам Photoshop, помощи компьютерной графики и графических редакторов.

Назначение спецэффектов - произвести сильное впечатление на заказчика и выгодно выделиться на фоне остальных профессиональных фотографов. Лучшая награда для фотографа - когда клиент удовлетворен результатом. В статьях ниже я приведу примеры создания спецэффектов, как простых, достигаемых лишь за счет манипуляций с экспозицией, так и сложных, для исполнения которых потребуются дополнительные навыки и использование вспомогательного оборудования. Во всяком случае, примеры снимков, размещенные на сайте в рубрике #спецэффекты послужат толчком для экспериментов в данной области. Кроме самих снимков я дам технические рекомендации и опишу детали.

Использование спецэффектов в фотографии

Тонирование основано на черно-белом оригинале и включает различные цвета: желтый, сепия, пурпурный и даже золотистый.

Фотограф: Фина Льюнс
Камера: Hasselblad с объективом 150 мм
Пленка: Kodak Т-Мах 100
Экспозиция: 1/125 с и f/8
Освещение: 1 студийная вспышка
Назначение: Ediciones Musicales Horus, S.A.



 

Специальные эффекты
Спецэффекты являются важной частью фототехники с момента рождения фотографии.

Более того, некоторые характеристики существовавшей тогда аппаратуры намеренно воссоздаются современными изготовителями, например софтфильтр. Хороший спецэффект делает снимок еще более удачным и, несомненно, привлекает внимание. Когда клиенту предлагается сделать выбор между двумя снимками 3d футболки , один из которых отличается от другого только наличием спецэффекта, он, как правило, выбирает снимок со спецэффектом.

 

 

Фототехника для создания спецэффектов
Приводимая ниже информация - всего лишь путеводитель для начинающих профессионалов, занятых оборудованием своей студии.

Использование камеры:
Простое изменение экспозиции уже позволяет получить базовые спецэффекты. Современные усовершенствованные камеры SLR формата 35 мм идеально подходят для работы в области спецэффектов.

Ниже приводится список их технических возможностей в создании спецэффектов.

Автомультиэкспонирование имеется у большинства камер среднего и высокого класса. В некоторых из них можно установить требуемое количество экпонирований.

Автобрэкетинг - более быстрая и удобная альтернатива ручному брэкетингу. Позволяет регулировать экспозицию в пределах ±3 и даже 5 кадров.

Точечный замер позволяет осуществлять измерения выборочно.

Пленка: Черно-белая инфракрасная пленка известна своим эффектом "ореол", получающимся при съемке залитых солнцем объектов, особенно деревьев и травы. Менее известен тот факт, что благодаря ей дефекты кожи портретируемых становятся менее заметны. Цветные инфракрасные пленки дают фантастические цвета, а применение фильтров еще более усиливает эффект нереальности.

Фирмы "Konica" и "Ilford" выпускают черно-белые инфракрасные пленки, a "Kodak" - также и цветные. Вследствие своей чувствительности к инфракрасным лучам они требуют особенно осторожного обращения, которое, впрочем, не слишком сильно отличается от обращения с обычными пленками этих фирм.

Черно-белая инфракрасная пленка Kodak идеальна для создания зернистости, а ее широкий диапазон чувствительности позволяет получить великолепные результаты. Эмульсию инфракрасной пленки, как и пленки Polaroid, легко повредить, поэтому они требуют осторожного обращения.

 

Использование спецэффектов в фотографии
Данное изображение - результат двойного экспонирования мужского торса и выхлопных труб. Снимок создает впечатление мощи и силы.

Фотограф: Спенсер Ровелл
Камера: Hasselblad с объективом 120 мм
Пленки: Fuji 64Т и линейная
Освещение: вспышка Elinchrom и лампа накаливания Redheads
Назначение: для "Bio Plus"

 

Использование спецэффектов в фотографии

Перенос изображения дает оригинальные результаты. При этом важно, какая фотобумага используется.

Фотограф: Чарли Лим
Камера: Sinar Р 5х4" с объективом 240 мм
Пленка: Polacolor 100
Экспозиция: Bulb и f/22
Освещение: светорисующий прибор
Назначение: для календаря клиента

Фильтры. Фильтр (гель или фолия) - возможно, самый популярный и доступный способ достижения спецэффекта. Для фильтров существуют держатели самых разных конструкций, а сами они выпускаются для цветных и черно-белых пленок. Стандартный набор включает ультрафиолетовые фильтры, поляризаторы и цветокоррекционные фильтры.

Кроме того, большинство  производителей выпускают фильтры "софтфокус", рассеивающие, радужные и т. д. Имеются также фильтры больших размеров в виде пластин, устанавливаемых перед осветительным прибором.

Вспышка. Стандартная световая вспышка - одно из лучших средств создания спецэффектов. Возможность регулировать выходную мощность световой вспышки позволяет организовать тщательно выверенное освещение. Рекомендуется иметь также соответствующие приспособления, например створки, тубусы, рассеиватели, зонтики, софтбоксы и т.п. Весьма полезна также и светокисть. Для желающих экпериментировать многие камеры SLR формата 35 мм оборудованы дополнительными устройствами, например вспышкой-стробоскопом.

Манипуляции с изображением.

Большей частью приемов создания спецэффектов легко овладеть. Один из них - тонирование, требует лишь знания основ работы в фотолаборатории. Но опытный мастер получает исключительные спецэффекты. Знание самых разных приемов и постоянная практика позволяют создавать высококачественные эффекты. Появление компьютерной графики дало возможность решать новые творческие задачи, экономя при этом время и силы фотографов. Горизонты, открывшиеся перед фотомастерами в последние годы, поистине безграничны.

Рекомендуем почитать по этой теме
Эффект блика в объективе
Удаление дефектов в Camera Raw - точек, пылинок, пятнышек
Рик Мюллер, Стиг-Горан Нилссон, Наоки Окамото, Кевин Орпин, Грэг Пиз
Добавление к снимку логотипа или поясняющего рисунка, 1
Эффекты искажения при помощи фильтра Warp. Часть 1