Здравствуйте, дорогие читатели! Хочу сегодня поделиться, как проходила съемка этой постановочной фотографии. Сразу хочу предупредить, что при съемке ни одно пернатое существо не пострадало. Коротко о себе. Образование у меня техническое. Так получилось, что самой фотографии я нигде и ни у кого не учился. Наверное, как и у большинства фотографов, все началось с появления ребенка в семье. Сначала я пытался запечатлеть лучшие моменты жизни моей дочери, затем это увлечение незаметно переросло в хобби, и далее по нарастающей. С покупкой более серьезной техники пришло другое отношение к фотографии и к обработке. Свои работы снимаю на камеру Sony Alpha SLT-A77 и на основной обьектив Sony 70-200 mm f/2.8 G
Съемка
Вот шесть правил, которых я придерживаюсь при планировании съемки:
1) Я обязательно продумываю сюжет будущего кадра, и уже от этого веду подготовку к сьемке.
2) Подбор моделей. Это, наверное, самое трудное, так как не все животные могут адекватно реагировать на происходящее, особенно, если сьемка происходит в незнакомом для них месте. Здесь мне повезло. Феликс оказался абсолютно управляемым и добродушным котом, всегда готовым к общению, несмотря на то, с кем ему приходится сниматься.
3) Выбор места для сьемки. Это очень важно, особенно в плане освещения. Проблема в том, что не всегда можно оперативно среагировать на изменение происходящего в кадре, поэтому лучше заранее продумать этот момент.
4) Люди (ассистенты, помощники), которые будут помогать при сьемке. Без них будет очень тяжело или даже невозможно отснять задуманный сюжет. В данном случае мне помогали три человека, у каждого на площадке была своя функция.
5) Чтобы как-то влиять на происходящее, нужно обязательно дать животному освоиться, привыкнуть к данной местности или к окружающим, с кем ему придется «работать». Обычно на это уходит от 30 минут до 3 часов, все зависит от места проведения сьемки и от психологического состояния животного.
6) Сама съемка. Самое главное — не упустить момент! Времени обычно очень мало, счет идет на минуты. Необходимо выждать момент, когда можно будет влиять на происходящее и отснять задуманный сюжет. Активную роль в этом играют ассистенты.
Обработка
Всю обработку делаю в программе Photoshop. Для тонировки данной фотографии использовал плагины Color Efex Pro 4 и Alien Skin Exposure 4. Прорисовка светотеневого рисунка выполнена методом Dodge and Burn.
Текст и фото: Олег Ярунин