Как поместить в бутылку любимые вещи, не вставая из-за стола? Есть один простой и интересный путь, который заодно поможет разобраться с картами сдвига, режимами наложения и инструментом Warp.
Сегодня мы узнаем, как получить карту сдвига из этой самой бутылки, в которую мы впоследствии поместим птицу. При помощи фильтра Clouds можно создать дополнительную карту сдвига для придания большей реалистичности. Искажения, которые создает искривленное стекло, мы сымитируем при помощи Warp. Попутно познакомимся и с сеткой, применяемой для настройки этого инструмента: мы узнаем, что можно перемещать не только угловые маркеры, но и все остальные линии и точки их пересечения.
При работе с масками слоев и выделениями есть маленькая хитрость: клик по маске слоя или по самому слою с удержанием клавиши Ctrl позволяет преобразовать выделение в маску слоя и обратно. Маски слоев — мощный инструмент, который надо освоить как можно быстрее. То же касается и режимов наложения. Особенно они полезны при создании коллажей из многих слоев. В нашем примере режимы наложения помогут сделать стекло прозрачным при сохранении теней и фактур.
ОЧЕРТАНИЯ И МАСКИ. При помощи старого доброго инструмента Pen
Шаг 1
ПО БУТЫЛКАМ!
Открываем снимок бутылки и, установив масштаб 300%, инструментом Pen в режиме Paths (но не Shape Layers) обводим бутылку. По завершении открываем панель Paths и кликаем по значку контура, удерживая клавишу Shift. Контур превратится в выделение.
Шаг 2
МАСКА СЛОЯ
Загрузив выделение, делаем рабочим слой Backround (панель Layers) и выбираем в меню Layer > Duplicate Layer. Новый слой называем Bottle и в меню Layer выбираем Layer Mask > Reveal Selection. Теперь фон замаскирован и не виден. Открываем файл Background.tif и перетаскиваем туда новый маскированный слой Bottle.
Шаг 3
ВСЕ ВМЕСТЕ
Сделав рабочим слой Bottle, нажимаем Ctrl+T и увеличиваем слой до 126%. При перемещении углового маркера удерживаем клавишу Shift для сохранения пропорций. Загружаем с диска снимок птицы и обводим ее инструментом Реп (аналогично шагу 1). Снова создаем маску, убирающую фон. Импортируем слой в работу.
Совет эксперта
ТЕНЬ БУТЫЛКИ
Нужно создать тень в нижней части бутылки. Самый простой способ — создать копию слоя Bottle, а затем инвертировать маску нового слоя. Так мы скроем бутылку, но покажем фон и вместе с ним тень. Теперь, действуя в маске слоя большой мягкой черной кистью, скрываем ненужные области. В заключение устанавливаем режим наложения Multiply.
Совет эксперта
РАЗМЫТИЕ ДВИЖЕНИЕМ
Простого примене¬ния фильтра Motion Blur к лтице недоста¬точно. Необходимо сохранить и ее исходное изображе¬ние. Создаем копию запасного слоя Bird, созданного на этапе 4, и выбира¬ем в меню Filter > Blur > Motion Blur. Устанавливаем угол 25, что соответствует углу полета; пара¬метр Distance — 25. Размытая птица должна находить¬ся точно поверх исходной.Стираем голову размытой птицы при помощи большой мягкой кисти. В заключение инструментом Blur размываем крылья на копии запасного слоя Bird.
Шаг 4
СМЯГЧАЕМ МАСКУ
Применяем к маске слоя Bird фильтр Filter > Blur > Gaussian Blur с параметром Radius 0,7 пикселей и создаем две копии слоя Bird. Одну птичку мы посадим в бутылку, вторую поместим сзади, а еще одну — впереди. Даем слоям соответствующие имена. Расположение слоев показано на рисунке.
Устанавливаем режим наложения слоя Bottle как Multiply и поворачиваем слой Bird Behind.
Шаг 5
ПТИЦЫ
Делаем активной маску слоя Bird Behind и выбираем в меню Layer > Layer Mask > Apply. Загружаем выделение: удерживая клавишу Ctrl, кликаем по значку маски слоя Bottle. Переходим к слою Bird Behind и создаем маску слоя из выделения. Создаем копию слоя.
Шаг 6
ФУНКЦИЯ WARP
Делаем активной маску копии слоя Bird Behind и инвертируем ее (Ctrl+I). Переходим к слою Bird Behind и выбираем в меню Layer > Layer Mask > Unlink, а затем кликаем по значку слоя и выбираем в меню Edit > Transform > Warp. Примерный вид настроечной сетки инструмента Warp показан на рисунке.
Шаг 7
НАСТРОЕЧНАЯ СЕТКА
Создаем копию слоя Bird in Bottle и добавляем к слою маску, как в шаге 5. Еще раз применяем функцию Warp. Сетка подсказывает, каким будет результат искривления. В нашем случае она должна по форме напоминать бутылку, как на рисунке. При необходимости после искривления масштабируем слой.
Эффекты искажения при помощи фильтра Warp - продолжение. Часть 2