Формат RAW

Формат RAW («сырой», в переводе с английского) является родным для цифровой фототехники. Запись в этом формате представляет собой массив данных о яркости, зарегистрированных элементами матрицы. Пиксельная карта яркостей формируется в любой цифровой камере — от ультракомпакта до профессионального аппарата. Ключевыми параметрами такого массива служат размер (в пикселах) и глубина оцифровки (в битах), которые определяют информационную емкость изображения.

ФОТОГРАФИИ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ЗАПИСЫВАЙТЕ В ФОРМАТЕ RAW И ОБРАБАТЫВАЙТЕ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Глубина оцифровки зависит от параметров установленного в камере аналого-цифрового преобразователя (АЦП). В массиве RAW уровень тона пиксела прямо пропорционален интенсивности светового потока. Изменение экспозиции на одну ступень изменяет вдвое уровень тона пиксела. Поэтому половина всех зарегистрированных уровней находится в самой яркой зоне, четверть находится во второй зоне, одна четверть находится в третьей зоне и т. д. Массив с глубиной оцифровки 8 бит (256 дискретных уровней) содержит 128 уровней в первой зоне, 64 уровня во второй и так далее. Для теневых зон остается относительно немного уровней: восемь в пятой зоне и только четыре в шестой.

С технической точки зрения полноценный охват обеспечивает 16-битное кодирование. Однако с учетом возможностей зрения человека достаточно 12-битного кодирования для адекватного перекрытия зон экспозиции с различимыми уровнями. Ультракомпактные камеры обычно имеют АЦП с разрядностью 8 или 10 бит. В большинстве компактных ЦФК используют аналого-цифровые преобразователи с разрядностью 12 бит, в полупрофессиональной и профессиональной технике — с разрядностью 14 или 16 бит.

Некоторыми параметрами обработки массива данных RAW в процессоре камеры пользователь управляет через меню (установка резкости, контраста, насыщенности цвета, цветовой модели, баланса белого цвета и другие). Однако он не знает, какие алгоритмы «зашиты» в процессор производителем камеры, и не может гибко их настраивать.

Поэтому массив RAW лучше передать на компьютер и загрузить в графический редактор (через RAW-конвертер). В этом случае поддаются настройке любые параметры изображения. Результат зачастую получается лучше, чем выдает камера, поскольку ее процессор рассчитан на некие средние условия и не может учесть всех нюансов.

По объему файлы RAW занимают промежуточное положение: при прочих равных условиях они больше файлов JPEG, но существенно меньше файлов TIFF. Сравнительно малый объем файлов RAW объясняется тем, что кодируется черно-белый вариант изображения. К тому же массив данных обычно упаковывается обратимыми алгоритмами сжатия.

ЧЕМ БОЛЬШЕ ГЛУБИНА ОЦИФРОВКИ СНИМКА, ТЕМ ШИРЕ ДИНАМИЧЕСКИЙ ДИАПАЗОН, ТЕМ ЛУЧШЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЦВЕТА

Просмотров: 465