Совершенно новая техника, рожденная компьютерной графикой, — использование карт, которые подсказывают компьютеру, как искажать картинку.
Искажающие кисти идеальны для ручной работы. А как насчет случаев, когда нужно применить местное искажение с большой точностью? Самый очевидный метод — закрасить нужный вам небольшой участок кистью в слой-маске, а затем применить искривление к получившемуся выделению. Преимущество этого метода — в управляемости: разделив операцию на две части, вы теперь можете больше экспериментировать с различными искажениями.
Эксклюзивные поставщики стоковой одежды оптом могут предложить только лучшую продукцию именитых брендов по доступным ценам. Стоки одежды Киев уже давно сотрудничают с компанией imex-lux
Искажение или смещение
Выделение, использованное подобным образом — разновидность карты: оно содержит инструкцию, как прикладывать искажение. Я уже представлял вам другой вид карт — карты глубины, использующиеся для симуляции расфокусировки (пеликаны на стр. 31) и добавления дымки (тайский монумент на стр. 64-66). Карта искажения, или, как ее чаще называют, карта смещения (displacement тар) — такое же создание. Это монохромное изображение, хранящееся отдельно от основного. Оно указывает, на какую величину следует сдвигать пикселы, и используется совместно с искривляющим фильтром.
Искажающие фильтры, такие как в Photoshop, в разделе меню Filters/Distort (Фильтры/Искажение), задают направление, в котором будут сдвинуты пикселы, определяемое горизонтальными и вертикальными координатами. Карта смещения, которая не обязана быть такого же размера, что и изображение, указывает фильтру, на каких областях изображения работать. Принято соглашение, что средний серый тон в центре диапазона яркости нейтрален (означает отсутствие смещения), черный — смещение в полную силу, а белый — смещение с той же силой в обратную сторону. Промежуточные тона оказывают пропорциональное воздействие. Принцип логичен, но чтобы составить мысленное представление о его работе, лучше сначала попрактиковаться. Понятно, что этот фильтр вы используете, когда заранее представляете, чего хотите добиться, в отличие от экспериментов с импровизацией «на лету».
Этот пример должен помочь. Идея заключается в том, чтобы сильно изогнуть пальмы, не затронув остальную часть сцены. Для этого, конечно, потребуется ретушировать, восстанавливая скрытые пальмами участки стены. На стадии планирования надо сначала решить, что мы будем искажать, и отделить эти части от основного изображения, поместив в отдельный слой. Они включают деревья и их тени. Поскольку искажение будет применяться постепенно, нам нужны также основания деревьев. Все это выделяется обычными методами, затем копируется и вставляется в собственный слой. Затем нижележащий слой подвергается ретуши, чтобы оставить голую стену без теней.
Скольжение вбок
Карту смещения создать нетрудно. Точный профиль градиента (от серого к черному) и его позиция подбираются методом проб и ошибок, как и проценты мощности в диалоговом окне искажающего фильтра. Цвет фона установлен на яркость 50 % (средний серый) и на него нанесен черный градиент. Поскольку движение будет боковым, в диалоге вводится только горизонтальная ось. Важно понимать, что видимое искажение появляется только в переходных областях между черным и серым (или серым и белым). Я намеренно выбрал мультяшный эффект, чтобы проиллюстрировать эту особенность. Кроны пальм не искажены, а просто сдвинуты, поскольку они приходятся на 100 % черную зону карты. Чтобы кроны искажались, им надо попасть на переходную часть карты смещения.
Как и в случае всех искажающих процедур, с которыми мы разбирались, неплохо проверить законченное изображение в увеличенном масштабе, особенно после применения очень сильных искажений. Сжатие не представляет проблемы — пикселы просто исчезают, но растяжение, распухание и другие виды увеличения требуют заполнения образующейся пустоты, иными словами, интерполяции. Это то же самое, что увеличивать размер картинки: проявляются все проблемы ухудшения качества, включая размытость и даже пикселизацию.