Вода

Вода, везде вода… Эту текстуру очень просто сымитировать — несмотря на ее органическую, хаотическую природу.

После всех сложностей с воспроизведением орга­нической текстуры может показаться неожиданной успешность цифровых технологий в создании вод­ных эффектов. Как показывает этот снимок (паго­ды Шведагон), к подобного рода цифровой «воде» сложно придраться, если она применена с умом. Хитрость здесь заключается в том, чтобы сосредо­точить внимание на двух самых узнаваемых визу­альных подсказках — ряби и отражениях. Отраже­ния создаются просто, первый шаг — скопировать и перевернуть верхнюю часть сцены. Затем рябь искажает перевернутое изображение совместно с хаотичной турбулентностью воды.

потоп


Не теряйте лучшие фотографии в сети, печатайте и украшайте ими ваше жилище! Лучшие рамки и фотоальбомы вы найдете тут 

Пара вздутий

Волны, рябь и вздутия — лишь вариации искривле­ния (оно подробно рассматривается в следующей главе) и, в основном, состоят из сдвига пикселов влево и вправо по определенным линиям. Вы мо­жете создать этот эффект сами, построив полоса­тую карту смещений (displacement тар — подроб­нее см. стр. 86-87), но, учитывая доступность искривляющих фильтров, это вам вряд ли понадо­бится. В самом Photoshop есть множество подхо­дящих к данной ситуации фильтров: Ocean Ripple (Океанская рябь), Ripple (Рябь), Shear (Сдвиг), Wave (Волна) и ZigZag (Зигзаг).

Фильтры от сторонних производителей для со­здания волн и ряби доступны, в основном, как часть соответствующего набора — например Splash (Всплеск) из Greg’s Factory Output, или Ripple из Auto FX DreamSuite, или Turbulence из KPT 6. Осо­бого упоминания заслуживает программа, полнос­тью посвященная воде: Flood (Затопление) от Flaming Pear. Этот отлично продуманный фильтр комбинирует волны и рябь, учитывая множество параметров: Waviness (Волнистость), Complexity (Сложность), Brilliance (Блеск), Blur (Размытие). Size (Размер), Height (Высота), Undulation (Волне­ние), позволяя подбирать положение камеры, вы­соту, перспективу и позицию горизонта воды.

Капли в океане

Другой возможный маршрут – 3D-моделирование. Например, в том же всегда сподручном Bryce. Чтобы получить больше деталей, просто вспомните о насто­ящих отражениях в воде. Они темнее и растянуты по вертикали в зависимости от угла зрения. Также не забудьте о влиянии объектива — например на угол поля зрения. Flood (Затопление) от Flaming Pear вклю­чает настройку всего этого и много чего еще.

Капли — другая разновидность водного эффекта. Вы можете увидеть их на забрызганном дождем стекле, они обладают многими свойствами линзы. Чтобы создать каплю, нарисуйте выделение в фор­ме неправильного круга, примените сферическое искривление, затените и добавьте блик. Чтобы не мучиться с созданием сотен капель вручную, суще­ствуют фильтры, особенно Water Drops (Капли воды) от Eye Candy. Применять в отдельном слое.

Уровень воды, по оче­видной причине, уста­новлен выше голов лю­дей на исходном снимке. И на вкладке Ripple (Рябь) круговая рябь отключена

Просмотров: 9