Вода, везде вода… Эту текстуру очень просто сымитировать — несмотря на ее органическую, хаотическую природу.
После всех сложностей с воспроизведением органической текстуры может показаться неожиданной успешность цифровых технологий в создании водных эффектов. Как показывает этот снимок (пагоды Шведагон), к подобного рода цифровой «воде» сложно придраться, если она применена с умом. Хитрость здесь заключается в том, чтобы сосредоточить внимание на двух самых узнаваемых визуальных подсказках — ряби и отражениях. Отражения создаются просто, первый шаг — скопировать и перевернуть верхнюю часть сцены. Затем рябь искажает перевернутое изображение совместно с хаотичной турбулентностью воды.
Не теряйте лучшие фотографии в сети, печатайте и украшайте ими ваше жилище! Лучшие рамки и фотоальбомы вы найдете тут
Пара вздутий
Волны, рябь и вздутия — лишь вариации искривления (оно подробно рассматривается в следующей главе) и, в основном, состоят из сдвига пикселов влево и вправо по определенным линиям. Вы можете создать этот эффект сами, построив полосатую карту смещений (displacement тар — подробнее см. стр. 86-87), но, учитывая доступность искривляющих фильтров, это вам вряд ли понадобится. В самом Photoshop есть множество подходящих к данной ситуации фильтров: Ocean Ripple (Океанская рябь), Ripple (Рябь), Shear (Сдвиг), Wave (Волна) и ZigZag (Зигзаг).
Фильтры от сторонних производителей для создания волн и ряби доступны, в основном, как часть соответствующего набора — например Splash (Всплеск) из Greg’s Factory Output, или Ripple из Auto FX DreamSuite, или Turbulence из KPT 6. Особого упоминания заслуживает программа, полностью посвященная воде: Flood (Затопление) от Flaming Pear. Этот отлично продуманный фильтр комбинирует волны и рябь, учитывая множество параметров: Waviness (Волнистость), Complexity (Сложность), Brilliance (Блеск), Blur (Размытие). Size (Размер), Height (Высота), Undulation (Волнение), позволяя подбирать положение камеры, высоту, перспективу и позицию горизонта воды.
Капли в океане
Другой возможный маршрут – 3D-моделирование. Например, в том же всегда сподручном Bryce. Чтобы получить больше деталей, просто вспомните о настоящих отражениях в воде. Они темнее и растянуты по вертикали в зависимости от угла зрения. Также не забудьте о влиянии объектива — например на угол поля зрения. Flood (Затопление) от Flaming Pear включает настройку всего этого и много чего еще.
Капли — другая разновидность водного эффекта. Вы можете увидеть их на забрызганном дождем стекле, они обладают многими свойствами линзы. Чтобы создать каплю, нарисуйте выделение в форме неправильного круга, примените сферическое искривление, затените и добавьте блик. Чтобы не мучиться с созданием сотен капель вручную, существуют фильтры, особенно Water Drops (Капли воды) от Eye Candy. Применять в отдельном слое.
Уровень воды, по очевидной причине, установлен выше голов людей на исходном снимке. И на вкладке Ripple (Рябь) круговая рябь отключена