Пламя

Танцующее, мерцающее, непредсказуемое, разрушительное - вот свойства, делающие пламя таким трудным для симуляции. Так что же можно сделать?

Пламя летуче и неуловимо, а также печально знаменито сложностью своей имитации. И лишь в последнее время начали появляться программы, достаточно сложные, чтобы приблизить этот эффект к ощущению реальности. Пламя обладает сложными графическими свойствами - изобилует деталями и в то же время мягко, оно непредсказуемо смещается, его слои накладываются один на другой, давая бесконечные переходы между ними и окружением. Оно постоянно колышется и мерцает, что безмерно помогает в кино и видео, но на неподвижной фотографии пламя предстает замершим - в результате его рассматривают гораздо пристальнее обычного.

горение пергамента

На окончательном варианте края листа воспламенились и слегка почернели. Заметьте, что язычки пламени убедительно огибают защищенную маской медную линейку

Проблемы горения

Вам, если вы не иллюстратор с большим опытом, лучше не пробовать нарисовать пламя вручную аэрографом. Шансов на то, что оно выйдет натуральным, мало. Поскольку пламя разрушительно, зрителю покажется, что пламя на снимке, изображающем тщательно выверенную сцену, искусственно. Если вам действительно нужно поджечь что-нибудь, а вы по той или иной причине не можете этого себе позволить в реальности, единственным решением остается использование специализированной

программы для создания пламени. Это очень узкая ниша рынка, и выбор в настоящее время небогат. KPT FraxFIame даже не пытается выглядеть реалистично, так что на шкале пригодности находится в самом низу. Eye Candy 4000 дает рабочее пламя, но оно простое, предсказуемое и четкое, имеющее явный «иллюстративный» вид.

Наиболее убедительный в настоящее время фильтр для пламени - это превосходный, тщательно проработанный, Fire 3.0 от Panopticum. Окно диалога на следующей странице показывает, как много настроек используется в пламени, а ведь видна только одна из семи групп параметров. Пламя - как вы, наверное, подозревали - это случайный процесс (в технических терминах, в него вовлечены цепные реакции между свободными; радикалами), так что цифровые фильтры в значительной мере опираются на фрактальный шум для его имитации. Panopticum применяет их к языкам пламени. Эта функция состоит из четырех групп параметров и имеет восемь ползунков.

В направлении к реализму

В целом 38 параметров, поддающихся настройке, - впечатляющий набор, действительно такой сложный, каким и выглядит. Тем не менее он позволяет вам создавать почти любые виды пламени - если, конечно, вы освоите этот процесс. Я не стал бы сосредоточиваться на одном конкретном образце коммерческого программного обеспечения, но эта программа исключительна и имеет мало альтернатив в своей области.

Если же все это кажется вам слишком сложным можете использовать фотографию реального пламени, но его придется поискать, если в наличии нет нужной фотографии. Это, вероятнее всего, потребует определенных приготовлений, поскольку наилучший сырой материал - пламя, снятое на черном фоне. Клонирование, легкая подвижка и искривление - все это способы расширить пламя и изменить его форму. Затем вы можете использовать простую процедуру смешивания вроде Screen (Осветление или Lighten (Замена светлым) из Photoshop, чтобы наложить слой с пламенем на свой снимок, как е этом примере с созданием огненного шара из огненного выхлопа нефтеперерабатывающего завада. Иногда приходится использовать и другие видь хаотических графических методов, как в примере с проекцией лазерного светового шоу, соответствующим образом размытой.

Просмотров: 20