Возможность заставить ваш предмет съемки светиться имеет множество творческих применений как в фантастических изображениях, так и в усовершенствовании реалистичных.
Придание объектам светящихся свойств - ключевой спецэффект, для которого цифровая фотография подходит идеально. Он имеет как реалистичные применения, например изображение горящей лампы или увеличение яркости существующего источника света, так и концептуальные и декоративные. Важно при этом сначала выделить то, что вы собираетесь подсветить. Дальше существует множество путей создания области, окружающей объект, и затем применение некоторой степени размытости. Наложение цвета можно выполнить с разной степенью детальности. Это простой эффект, который можно создать самостоятельно, при помощи инструментов, имеющихся в обычных графических редакторах вроде Photoshop.
Корона - электрический разряд в газообразной среде, обладающий видимой текстурой, а фильтр Corona, тоже от Extensis, использует базовую процедуру свечения с добавлением случайных, подобных пламени, элементов
Фильтр Gradient Glow (Градиентное свечение) от Extensis, примененный к копии изображения, обладает тем пре имуществом, что в нем множество ползунков, включая смешение цветовых градиентов. Все это можно повторить и самостоятельно, но с меньшими удобствами.
В главном примере, на противоположной странице, целью было обвести профиль головы повторяющим его контуром неонового свечения. Вероятно, самый простой путь обвести голову - сделать выделение, затем расширить его. Результирующий контур весьма зубчатый, но сильное размытие решает эту проблему. Другой способ - применить Feather (Выделение с размытыми краями) из меню Photoshop, но я для большей наглядности предпочитаю работать со слой-маской, размывая ее. Должен предупредить: если ваше выделение будет не идеально чистым, вы потом обнаружите нежелательные кляксы, по той простой причине, что даже один пиксел, оказавшийся за пределами основного контура, будет так же расширен.
Процесс пока что работает как заготовка для светящегося гало, но его также несложно отделить от профиля головы. Для этого надо вычесть расширенное в меньшей степени выделение из исходного. В данном примере я работал в обратном направлении, начиная с внешнего гало, и результат- отделенная промежутком размытая полоса, повторяющая контур головы. Работая со специально выделенным для гало слоем, несложно выбрать цвет и залить им выделение. Можно даже применить градиентный переход между двумя цветами или использовать любой из множества методов получения оттенков. Однако наиболее убедительный вид свечения - окрашенные в насыщенный цвет края и более яркий центр: это дает лучшее ощущение источника яркого света. Решением здесь будет наложение двух цветов.
В примере с лампой накаливания на стр. 49 -более реалистичное использование свечения. Сама лампа - создание Томаса Эдисона от 1879 года, использующая в качестве нити обугленный хлопок, так что вопрос о том, чтобы действительно зажечь ее, даже не стоял. И вот тут цифровые спецэффекты проявляют себя, простите за каламбур, во всем блеске. Контур, проведенный при помощи кривых Безье, был лучшим способом «выделить» нить накала, затем при помощи Stroke (Обводка) было наложено несколько разновидностей мягкого свечения. В качестве образца использовалась фотография другой лампочки.
Окончательная комбинация белого и синего свечения сохранена в отдельном слое (чего многие патентованные фильтры сделать не удосуживаются), так что смешение может быть при необходимости подрегулировано, а цвет, яркость и контраст - изменены.