Зачем всегда стремиться к крайностям модернизма, когда можно элегантно улучшить снимок, используя цифровые версии старинной техники?
В цифровых спецэффектах полным-полно разновидностей, предназначенных для стилизации. Многие из них - побочные продукты других направлений развития, то есть, по сути, продукты, для которых никто не смог найти серьезного применения. С большинством из них, включая непрактичные и излишне броские, мы разберемся позже, в главе 10, но я выделил некоторые из них, напрямую связанные с фотографическими изображениями. Темой этой главы пока что были эффекты, относящиеся к техническим реалиям объективов и пленки, так что теперь можно обратиться и к вечно изменяющимся стилям цветных изображений.
У меня нет намерения восстанавливать исторические процессы, но технология воспроизведения цветов реальной жизни за последний век изменилась, и хотя достоверность теперь несравнимо выше чем раньше, но некоторые из старых процессов имели особый шарм. Два наиболее известных из старых цветных процессов - Autochrome, изобретенный братьями Люмьер (Lumiere) во Франции и коммерчески доступный с 1907 года, и Kodakchrome, изобретенный до Второй мировой войны двумя музыкантами, работавшими на Eastman Kodak. Autochrome, в частности, был легко отличим по характерным особенностям цветопередачи, отличавшейся приглушенностью зеленых и коричневых тонов.
Чувство стиля и времени
В основе придания изображению атмосферы определенного исторического периода лежат методы деградации качества, оказывающиеся под огнем критики за склонность к «излишней стилизации». Фактор контроля - в какой степени вы применяете эти эффекты и насколько часто. Обычная рекомендация - соблюдать умеренность. Фотографу, прежде всего, должен быть повод для применения эффекта. Недавний пример из области кинематографии -приглушенные и увеличенные по контрасту цвета, выбранные для фильма «Спасти рядового Райана» (Saving Private Rayan), выдвинутого на премию «Оскар» за лучшую кинематографию.
Ни один из многих факторов, создающих эффект старины, не является сложным: десатурация, размытие цвета, зернистость (шум, в терминах цифровых фильмов) и выцветание, - все присутствует, и в значительной степени. Много времени обычно уходит на то, чтобы применить их последовательно, один за другим. Как показано здесь, многие компании, специализирующиеся на плагинах для спецэффектов, выпускают наборы, только для этого и предназначенные. Учитывая скромные цены, их следует приобрести. Например, Melancholytron от Flaming Pear комбинирует девять параметров, выстраивая их в три группы: Shape (Форма), Focus (Фокус) и Color (Цвет). Параметры формы задают распределение остальных эффектов по поверхности картинки, обычно увеличивая ее «истрепанность» ближе к краям. Параметры фокуса задают размытие с возможностью защитить каналы яркости, а параметры цвета управляют степенью десатурации, ограничения и расплывания цвета.
Деградация картинки?
Помимо этого существует возможность придать изображению потрепанный вид за счет симуляции повреждений бумаги, эмульсии и углов. В частности, один из производителей программ, Auto FX, специализируется именно на такого рода операциях в своем DreamSuite Series 1. Подобные эффекты «изношенной поверхности» лучше всего работают при публикации: в печати либо в Интернете: когда изображение можно подать в виде трехмерного объекта, лежащего на странице.
Поврежденная поверхность
Фильтр Crackle (Растрескивание) из Auto FX Dream Suite придает вид физически растрескавшейся текстуры - один из серии эффектов «изношенной поверхности».
Деградация изображения
Разрушенный и покинутый вид этого древнего тайского города делает его подходящим объектом для старинного стиля фотографии
Сегодня многие производители программ предлагают фильтры для деградации изображения различными способами, каждый с многими параметрами
Эти два способа включали в себя комбинацию вышеуказанных фильтров от сторонних производителей. Один подчеркивает старину при помощи засветки углов и добавления гало, другой сосредоточивается на тонкостях выцветания.