Комбинированный фокус

Иногда невозможно сделать четкий снимок очень маленького объекта либо многих объектов. Цифровые спецэффекты могут помочь.

Мы только что увидели, как цифровым способом можно изменить глубину резкости одной фотографии. С определенной предусмотрительностью можно также построить изображение из нескольких снимков с разной четкостью. Все что для этого нужно — заранее обдумать, как сцена будет собираться воедино. Прелесть цифрового способа заключается здесь как в свободе поправлять изображение и менять свой замысел, так и в возможности достичь той точности в глубине резкости, какую невозможно получить одной только камерой.

снимок маленького винтика


Консультирование бизнеса и коучинг руководителей – эффективный инструмент стратегического планирования и защита от рисков.

Сладкий аромат успеха

Изображение на следующей странице с группой флаконов для духов — хороший тому пример. Если бы вам пришлось снимать без манипуляций, какой объектив и какую апертуру вы бы выбрали, чтобы сохранить средний флакон четким, но сильно расфокусировать остальные? Вычислить непросто, к тому же изменение расстояний между флаконами исказило бы их относительные размеры.

Комбинированный фокус особенно подходит для снимков неподвижных объектов, где вы можете контролировать освещение и позицию камеры и снимать на фоне, который облегчает цифровые выделения. В этом примере я снимал набор флаконов отдельно, с задней подсветкой, добавленной, чтобы показать степень прозрачности разных типов стекла. Затем каждый флакон был выделен по контуру и создана четкая базовая композиция. Степень Gaussian blur (Размытие по Гауссу) оценивалась на глаз, чтобы убедиться, что детали на заднем флаконе различимы.

Цифровое повышение резкости поможет мало, но есть прием углубления фокуса, если вы предусмотрите его использование на этапе съемки. Идея в том. чтобы сделать более одного снимка, фокусируя объектив на разные точки сцены, затем скомбинировать эти снимки. Например, вы можете сделать один снимок сфокусированным на переднем плане, второй — на среднем и третий — на дальнем. Это создает глубину резкости намного больше той, которую позволяют законы оптики. Сложность, конечно, в комбинировании, поскольку оно означает размещение изображений в различных слоях точно поверх друг друга и стирание размытых частей на каждом.

Четкие операторы
Несмотря на затрачиваемые время и усилия, это мощный прием преодоления оптических ограничений глубины резкости, и есть одна ситуация, где правит крайне ограниченная глубина резкости — макрофотография, или сокращенно — макро. Цифровая фотография позволяет изобразить любой объект, неважно насколько малый, четким, от одного края до другого методом простого прохода: набор камера — насадка-мехи — объектив движется вперед или назад при постоянной фокусировке, делая по мере движения серию снимков. Результат — серия изображений, каждое из которых содержит один тонкий «ломтик» четкого фокуса, а вместе они покрывают всю глубину объекта.

Во время редактирования каждое изображение накладывается на предыдущее и из него стирается все, кроме небольшой области четкого фокуса. Результат — изображение, собранное только из областей с четкой фокусировкой. Единственная значительная проблема заключается в том, что параллакс может скрыть некоторые из отдаленных областей за более близкими размытыми частями, но это можно поправить ретушью. При необходимости для нескольких снимков объект можно подвинуть в сторону на несколько миллиметров.

отдельные части винтика

Просмотров: 10