3D-программы

Может, они и диаметрально противоположны обычному фотографическому процессу, но 3D-программы умеют создавать фотореалистичные ландшафты.

3D-программы — антитеза фотографии. Они созда­ют чистую фикцию цифровыми средствами в вир­туальном пространстве — мире проволочных моде­лей, базисных форм (примитивов), экструзии, форм вращения и трассировки лучей. Зачем их включать сюда? В основном из-за особой разно­видности 3D-программ, моделирующей ландшаф­ты. Хотя я и не думал сосредоточиваться только на одной программе (существуют и другие програм­мы фрактального моделирования, такие как Terragen), это Bryce, доступная программа 3D-Моделирования, представленная Кэем Краузе (Kai Krause), и она заслуживает благодарности.

3D-программы


Любите домашние растения? Советуем вам бонсай купить Киев и соорудить у себя дома настоящий уголок японской культуры.

 

Примитивные миры?

3D-программы знамениты не только сложностью технических приемов, но и тем, что научиться ори­ентироваться в «проволочной» среде на экране. Красота Bryce в том, что она рассчитана на непро­фессионалов, и проста в использовании. Вот что Bryce делает замечательно: строит правдоподоб­ные ландшафты с эрозией, водой, небом, облака­ми и даже деревьями, а затем производит отрисовку (rendering) всего этого с высокой степенью фотореализма. В 3D-терминологии рендеринг(rendering) — это вычисление того, как освещение (заданное пользователем) реагирует со свойства­ми материала (также заданными пользователем) различных объектов, затем создание на основе всего этого плоского попикселного изображения. Bryce использует высокоточный метод, называе­мый трассировкой луча (raytracing), путь луча ма­тематически прослеживается от «виртуальной ка­меры» в глубь сцены, где ему присваивается цвет пиксела на основе того, как луч взаимодействует с различными объектами и поверхностями. Это, конечно, полная противоположность процессу, ис­пользуемому для формирования фотографическо­го изображения, где лучи попадают в камеру из сцены.

Создатель земель

На окончательной стадии трассировки лучей Bryce делает сглаживающий проход (anti-aliasing pass), смягчающий зубчатые линии на диагоналях, что особенно важно для фотореализма. Это делается путем избыточной выборки, или оверсэмплинга (oversampling), то есть для определения цвета пик­села может использоваться не один луч. Их число можно подбирать до 256. Ключ к эффективности такого рода моделирования ландшафтов — исполь­зование фракталов для создания многоплановой псевдослучайной неоднородности, связанной с формами ландшафта и облаками. Если землю и облака можно «правдоподобно» вставлять в ком­позитные фотографии, значит их вид достаточно реалистичен.

 

ДЕЛАЕМ ФОТОГРАФИИ ТРЕХМЕРНЫМИ
Выдающаяся новая программа от создателей Stitcher (см. след, страницу) дает возможность реконструировать полную ЗО-информацию из фотоснимков. Сначала вы делаете несколько снимков объекта с разных сторон. Затем, на компьютере. идентифицируете несколько точек объекта, которые присутствуют более чем на одном снимке. ImageModeler вычисляет позицию и характеристики камеры, затем вычисляет ЗО-координаты точек объекта. Отображенная в удобной «проволочной» форме, эта 30-версия объекта может быть использована в любой 30-программе. Даже больше того, можно «натянуть» исходные фотографии на полученный каркас.

ТРАДИЦИОННАЯ 3D-ПРОГРАММА
В отличие от Bryce или ImageModeler, традиционные 3D- программы, такие как Strata 3D -пожалуй, не лучший выбор для неподвижных, реалистичных фотоизображений, где глаз моментально обнаруживает «фальшивку».

ТРАДИЦИОННАЯ 3D-ПРОГРАММА

 

Пеликанья столовая гора

Крутые столовые горы и сухая долина, составляющие пейзаж — создания Bryce, пеликаны добавлены позже, когда была закончена отри-совка сцены в двухмерную картинку. Птицы в полете — с одной фотографии, из восточной Африки, сидящие на земле — с другой, из Соединенных Штатов.

Пеликанья столовая гора

3D-элементы в Bryce включают базовую плоскость, полученные экструзией горы, и два линзообразных облака вокруг столовых гор -сплющенные сферы с приложенной облачной текстурой.

Просмотров: 2