Может, они и диаметрально противоположны обычному фотографическому процессу, но 3D-программы умеют создавать фотореалистичные ландшафты.
3D-программы — антитеза фотографии. Они создают чистую фикцию цифровыми средствами в виртуальном пространстве — мире проволочных моделей, базисных форм (примитивов), экструзии, форм вращения и трассировки лучей. Зачем их включать сюда? В основном из-за особой разновидности 3D-программ, моделирующей ландшафты. Хотя я и не думал сосредоточиваться только на одной программе (существуют и другие программы фрактального моделирования, такие как Terragen), это Bryce, доступная программа 3D-Моделирования, представленная Кэем Краузе (Kai Krause), и она заслуживает благодарности.
Любите домашние растения? Советуем вам бонсай купить Киев и соорудить у себя дома настоящий уголок японской культуры.
Примитивные миры?
3D-программы знамениты не только сложностью технических приемов, но и тем, что научиться ориентироваться в «проволочной» среде на экране. Красота Bryce в том, что она рассчитана на непрофессионалов, и проста в использовании. Вот что Bryce делает замечательно: строит правдоподобные ландшафты с эрозией, водой, небом, облаками и даже деревьями, а затем производит отрисовку (rendering) всего этого с высокой степенью фотореализма. В 3D-терминологии рендеринг(rendering) — это вычисление того, как освещение (заданное пользователем) реагирует со свойствами материала (также заданными пользователем) различных объектов, затем создание на основе всего этого плоского попикселного изображения. Bryce использует высокоточный метод, называемый трассировкой луча (raytracing), путь луча математически прослеживается от «виртуальной камеры» в глубь сцены, где ему присваивается цвет пиксела на основе того, как луч взаимодействует с различными объектами и поверхностями. Это, конечно, полная противоположность процессу, используемому для формирования фотографического изображения, где лучи попадают в камеру из сцены.
Создатель земель
На окончательной стадии трассировки лучей Bryce делает сглаживающий проход (anti-aliasing pass), смягчающий зубчатые линии на диагоналях, что особенно важно для фотореализма. Это делается путем избыточной выборки, или оверсэмплинга (oversampling), то есть для определения цвета пиксела может использоваться не один луч. Их число можно подбирать до 256. Ключ к эффективности такого рода моделирования ландшафтов — использование фракталов для создания многоплановой псевдослучайной неоднородности, связанной с формами ландшафта и облаками. Если землю и облака можно «правдоподобно» вставлять в композитные фотографии, значит их вид достаточно реалистичен.
ДЕЛАЕМ ФОТОГРАФИИ ТРЕХМЕРНЫМИ
Выдающаяся новая программа от создателей Stitcher (см. след, страницу) дает возможность реконструировать полную ЗО-информацию из фотоснимков. Сначала вы делаете несколько снимков объекта с разных сторон. Затем, на компьютере. идентифицируете несколько точек объекта, которые присутствуют более чем на одном снимке. ImageModeler вычисляет позицию и характеристики камеры, затем вычисляет ЗО-координаты точек объекта. Отображенная в удобной «проволочной» форме, эта 30-версия объекта может быть использована в любой 30-программе. Даже больше того, можно «натянуть» исходные фотографии на полученный каркас.
ТРАДИЦИОННАЯ 3D-ПРОГРАММА
В отличие от Bryce или ImageModeler, традиционные 3D- программы, такие как Strata 3D -пожалуй, не лучший выбор для неподвижных, реалистичных фотоизображений, где глаз моментально обнаруживает «фальшивку».
Пеликанья столовая гора
Крутые столовые горы и сухая долина, составляющие пейзаж — создания Bryce, пеликаны добавлены позже, когда была закончена отри-совка сцены в двухмерную картинку. Птицы в полете — с одной фотографии, из восточной Африки, сидящие на земле — с другой, из Соединенных Штатов.
3D-элементы в Bryce включают базовую плоскость, полученные экструзией горы, и два линзообразных облака вокруг столовых гор -сплющенные сферы с приложенной облачной текстурой.