Сшивальщики

Программы для сшивания изображений в панораму — превосходный пример спецэф­фекты, который имитирует и улучшает наш взгляд на реальный мир.

В отдельном ряду стоят программы для сшивания, что определяется и их уникальными возможностями, и разными формами, в которых могут создаваться изображения. Безусловно, их основное использова­ние — создание панорам из серий снимков, и по этой причине их называют панорамными программами. Однако их способности бесшовно соединять наклады­вающиеся изображения есть и другое применение.

1

Сшивающие программы должны быть точными в пределах пиксела. Чтобы работать, им нужно до­статочно информации в соседних фотографиях: практикой проверено, что наложение должно быть 30 %, но это зависит от того, сколько в кадре дета­лей. Если большая часть накладывающихся учас­тков — небо или далекая трава, программе этого недостаточно. В сердце программы — набор проце­дур, подгоняющих изображения так, чтобы совме­стились их общие формы и внутренние детали, а затем регулирующих их цвет и яркость до идеаль­ного слияния.

Купить кальян и подымить у себя дома в свое удовольствие, не выбираясь ни в какие кафешки можно на сайте FRESHTRACK.COM.UA

Деформируем, чтобы получить правильную картинку

Первая часть процесса включает искажение изоб­ражения так, что оно совпадает с соседним по фор­ме и в деталях. Методы и интерфейсы меняются от программы к программе и могут комбинировать ручные процедуры с автоматическими. Один из ос­новных — пользователь должен найти одну и ту же деталь в двух изображениях и поместить конт­рольную точку, или узел. Чем больше пар найде­но, тем лучше совпадение. Эта процедура есте­ственно подходит панорамам, которые идеальны для ландшафтов, видимых с высокой точки. Спе­циализированные панорамные камеры больше не нужны: все делает сшивающая программа. Резуль­тат может быть оформлен, как плоское изображе­ние или интерактивный прокручивающийся ролик.

Чтобы создать цифровую панораму, вам нужна специфическая программа. Существует много дос­тупных пакетов, некоторые из них условно-бесплат­ные. В принципе, вы делаете серию перекрывающих­ся снимков, вращая камеру, пока не завершите полный круг. Затем импортируете эти снимки в про­грамму, соединяя их в одно. Если вы наклоните ка­меру вверх или вниз, чтобы завершить больше ря­дов снимков, программа может создать полное сферическое изображение. Основной метод сшива­ния снимков вместе — когда пользователь точно ука­зывает пары узлов на перекрывающихся изображениях — тот же прием, который используется при мор­финге. Однако программа, использовав­шаяся здесь, более сложная. Она может различить совпадающие детали и рассчитать необходимое ис­кажение, если наложить изображения на глаз.

Все во вращении

Панорамные фильмы — форма «иммерсивного ото­бражения» (от англ, immersion, погружение. — Прим, перев.). Однако с помощью той же самой программы можно делать и обычные неподвижные панорамы — то есть разли­чие между ними только на этапе финальной сборки (rendering). Подобные панорамы могут быть длин­ными или короткими — как захотите, и если вывод предназначен для печати, полный 360-градусный вид будет, вероятно, слишком длинным. Еще одно применение — создавать неограниченные по разме­ру мозаики из снимков, как вид Мемориала Альбер­та в Лондоне. Кривизна типична для панорамных изображений, даже тех, которые созда­ются вращением панорамной камеры. Хотя ее и можно выправить при помощи искривляющих инст­рументов, она придает особую характер­ность. Другое преимущество создания панорамы из мозаики цифровым способом — окончательный файл с изображением может быть достаточно боль­шим для изображения с крайне высоким разреше­нием (достаточно хорош для постера).

Поскольку программа может справиться с искаже­нием, идеален широкоугольный объектив: он позво­ляет делать меньше снимков для панорамы, и по той же причине вертикальный формат лучше, чем гори­зонтальный, поскольку дает больше глубины. Чтобы избежать параллакса, который делает совмещение изображений затруднительным, камера должна в иде­але вращаться вокруг узловой точки объектива, а не вокруг собственной оси. Практически, большинство современных сшивающих программ могут справить­ся со снимками, сделанными «с руки». Тем не менее лучше «вращать свою точку зрения вокруг камеры», чем камеру вокруг себя.

Процедура обработки зависит от программы. В использованном здесь глубоко автоматизированном Stitcher (сшивальщик) от RealViz фокусное расстоя­ние и деформация изображений должны совпадать, они автоматически оцениваются и вычисляются про­граммой. Перед окончательной сборкой изображе­ния выравниваются по яркости, но реальное смеши­вание цветов и тонов происходит во время сборки.

Просмотров: 6