Программы для сшивания изображений в панораму — превосходный пример спецэффекты, который имитирует и улучшает наш взгляд на реальный мир.
В отдельном ряду стоят программы для сшивания, что определяется и их уникальными возможностями, и разными формами, в которых могут создаваться изображения. Безусловно, их основное использование — создание панорам из серий снимков, и по этой причине их называют панорамными программами. Однако их способности бесшовно соединять накладывающиеся изображения есть и другое применение.
Сшивающие программы должны быть точными в пределах пиксела. Чтобы работать, им нужно достаточно информации в соседних фотографиях: практикой проверено, что наложение должно быть 30 %, но это зависит от того, сколько в кадре деталей. Если большая часть накладывающихся участков — небо или далекая трава, программе этого недостаточно. В сердце программы — набор процедур, подгоняющих изображения так, чтобы совместились их общие формы и внутренние детали, а затем регулирующих их цвет и яркость до идеального слияния.
Купить кальян и подымить у себя дома в свое удовольствие, не выбираясь ни в какие кафешки можно на сайте FRESHTRACK.COM.UA
Деформируем, чтобы получить правильную картинку
Первая часть процесса включает искажение изображения так, что оно совпадает с соседним по форме и в деталях. Методы и интерфейсы меняются от программы к программе и могут комбинировать ручные процедуры с автоматическими. Один из основных — пользователь должен найти одну и ту же деталь в двух изображениях и поместить контрольную точку, или узел. Чем больше пар найдено, тем лучше совпадение. Эта процедура естественно подходит панорамам, которые идеальны для ландшафтов, видимых с высокой точки. Специализированные панорамные камеры больше не нужны: все делает сшивающая программа. Результат может быть оформлен, как плоское изображение или интерактивный прокручивающийся ролик.
Чтобы создать цифровую панораму, вам нужна специфическая программа. Существует много доступных пакетов, некоторые из них условно-бесплатные. В принципе, вы делаете серию перекрывающихся снимков, вращая камеру, пока не завершите полный круг. Затем импортируете эти снимки в программу, соединяя их в одно. Если вы наклоните камеру вверх или вниз, чтобы завершить больше рядов снимков, программа может создать полное сферическое изображение. Основной метод сшивания снимков вместе — когда пользователь точно указывает пары узлов на перекрывающихся изображениях — тот же прием, который используется при морфинге. Однако программа, использовавшаяся здесь, более сложная. Она может различить совпадающие детали и рассчитать необходимое искажение, если наложить изображения на глаз.
Все во вращении
Панорамные фильмы — форма «иммерсивного отображения» (от англ, immersion, погружение. — Прим, перев.). Однако с помощью той же самой программы можно делать и обычные неподвижные панорамы — то есть различие между ними только на этапе финальной сборки (rendering). Подобные панорамы могут быть длинными или короткими — как захотите, и если вывод предназначен для печати, полный 360-градусный вид будет, вероятно, слишком длинным. Еще одно применение — создавать неограниченные по размеру мозаики из снимков, как вид Мемориала Альберта в Лондоне. Кривизна типична для панорамных изображений, даже тех, которые создаются вращением панорамной камеры. Хотя ее и можно выправить при помощи искривляющих инструментов, она придает особую характерность. Другое преимущество создания панорамы из мозаики цифровым способом — окончательный файл с изображением может быть достаточно большим для изображения с крайне высоким разрешением (достаточно хорош для постера).
Поскольку программа может справиться с искажением, идеален широкоугольный объектив: он позволяет делать меньше снимков для панорамы, и по той же причине вертикальный формат лучше, чем горизонтальный, поскольку дает больше глубины. Чтобы избежать параллакса, который делает совмещение изображений затруднительным, камера должна в идеале вращаться вокруг узловой точки объектива, а не вокруг собственной оси. Практически, большинство современных сшивающих программ могут справиться со снимками, сделанными «с руки». Тем не менее лучше «вращать свою точку зрения вокруг камеры», чем камеру вокруг себя.
Процедура обработки зависит от программы. В использованном здесь глубоко автоматизированном Stitcher (сшивальщик) от RealViz фокусное расстояние и деформация изображений должны совпадать, они автоматически оцениваются и вычисляются программой. Перед окончательной сборкой изображения выравниваются по яркости, но реальное смешивание цветов и тонов происходит во время сборки.