Вокруг столько специализированных возможностей для творческого фотографа. Как отличить хорошие от плохих?
Доступность всех этих программ от сторонних производителей поднимает вопрос: сколько из них действительно необходимы? Решение приобрести фильтр от стороннего производителя — частично вопрос цены, но, кроме того, это вопрос оригинальности. Многие эффекты из графических редакторов будут узнаны даже широкой публикой, если использовать их неосторожно. Они оставляют свою «печать»: созданные ими изображения узнаваемы и похожи друг на друга, или их возможности ограничены (как, например, с некоторыми фильтрами для создания и смазывания движением). В целом спец-эффектная программа может быть нацелена либо на удобство, либо же на создание оригинальных эффектов. То и другое не всегда исключают друг друга, но программы имеют тенденцию склоняться в ту или другую сторону.
По запросу в поисковых сетях “куплю металлопрокат” вы получите огромный список сайтов компаний по продаже и производству изделий из металла.
Удобство против оригинальности
Об «удобстве» фильтров лучше всего судить по тому, сохраняют ли они ваше время, что обычно означает их эффективность по затратам. Более изобретательные фильтры можно оценить в рамках того, насколько эти эффекты вам в действительности нужны. В угоду нововведениям эффекты стремительно устаревают. Но даже если на минуту предположить, что спецэффектные программы от сторонних производителей были бы доступны бесплатно, стоило бы их тогда иметь? Даже если исключить программы, которые не особенно полноценны (большинство программ технически хороши) и программы, нацеленные на работу с нефотографическими изображениями, все равно остается обширный раздел технически хороших фотографических фильтров. Как же нам их тогда различать?
Если взять в целом, программы всегда улучшаются, это значит, что программисты строят на том, что уже было написано. Код от времени не портится и не теряется. Подойдя критически к нашим возможностям, мы можем найти спецэффектные программы, которые дают не совсем то, что обещают, — по крайней мере, пока. Краткий взгляд на историю металлических фильтров показывает, что может случиться всякое. Где-то в 1995 году лучшее, на что вы могли надеяться — это затенение цветным градиентом в КРТС (Kai Power Tools) и фильтр Chrome в Photoshop (предоставляющий только две настройки: «детализация» и «плавность»). Сравните оба эти неудовлетворительных решения с современным фильтром Chrome из Eye Candy 400. А затем сравните их все с еще более современными металлическими эффектами из DreamSuite. Проблема с этим конкретным эффектом более-менее решена, но другие пока еще на очереди. Например, вы можете дважды подумать, стоит ли возиться с некоторыми фильтрами для создания пламени, прежде чем они значительно усовершенствуются.
Бросая тень
Некоторые эффекты остаются вне возможностей автоматизации и останутся там в обозримом будущем. Тени — хороший пример. По какой-то неизвестной причине графическим редакторам понадобились многие годы, чтобы обзавестись мягкими отбрасываемыми тенями, но как только нужда в них была оценена, началось исследование идеи перспективных теней. Это была попытка заставить тень реалистично падать на поверхности, уже существовавшие в изображении. Однако для достижения полного взаимодействия со сценой программе пришлось бы иметь дело с глубиной и углом взгляда на объект и его окружение. Это в точности та проблема, с которой мы встретимся в изображении с размякшими часами на стр. 131, и решена она была рисованием тени вручную.
Для статьи об ILM (Industrial Light and Magic) на складе был собран реквизит из некоторых наиболее известных фильмов. Композиция снимка выбрана так, чтобы в дальнейшем можно было добавлять объекты.
Для получения зловещего, нависающего присутствия Дарта Вейдера отдельно сфотографированный шлем был наложен крупным планом, чтобы выглядеть угрожающе нависающим на заднем плане.
В качестве каламбура над развязкой «Охотников за потерянным ковчегом» Ковчег завета из фильма был помещен в центре, и к его приоткрытой внутренности было добавлено сияние.
Фоном всей сцены стали планета Татуин из «Звездных войн» и модель знаменитой Звезды смерти со всеми ее действующими огнями на фоне звезд