Совпадение действия и объединение

Совпадение действия

При съемке динамичных сюжетов сложнее всего найти такой способ объединения элементов, при котором их расположение не будет выглядеть бес­порядочным. Иногда нужного эффекта можно добиться, выбрав подходящий ракурс или освещение, но чаще при­ходится полагаться на выбор удачного момента для съемки во время развития действия. На этом снимке изображен храм в южной Индии и статуя быка Нандина, слуги и друга Шивы. Рядом бро­дит живой бык — довольно обычное явле­ние в Индии. Достаточно ли такого совпа­дения, чтобы сделать удачный снимок?

Я выжидал, сделал несколько пробных снимков, пока люди приходили, моли­лись и уходили. Фотографии получились не более чем посредственные. И вдруг бык взглянул вверх на статую, а один из паломников нагнулся, чтобы дотронуться до его ног (в Индии это знак уважения), пока другой мужчина потянулся к статуе. Эти независимые действия объедини­лись в одном моменте и внесли порядок в царящий вокруг хаос.

Статуя Нандина

Статуя Нандина. Храм Аннамалаияра, Тамил-Наду. Индия. 1998 г.

 

Объединение

Первородный грех цифровой фотографии — манипулиро­вание реальностью или, вернее, то, что раньше называли этим термином. Эта практика плавно вошла в нашу жизнь, паразитируя на наивной вере, будто фотография отображает только то, что действительно существует. Прошло много лет, но эта проблема до сих пор вызывает жаркие споры, предметом которых зачастую становится цель, которую фотограф преследовал при цифровом изменении изображения. Пытался ли он обмануть зрителей, снять фото и заставить их поверить в то, что изобра­жение не поддавалось обработке?

А если и пытался, насколько чисты были его помыслы? Оправданием цифровой обработки, как правило,

становится тяга к искусству, а к менее достойным целям можно отнести стремление подзаработать или испра­вить ошибки, сделанные при съемке. Споры на эту тему можно продолжать вечно, и ни к чему хорошему они, как правило, не приводят. В этом разделе мы рассмотрим способы объеди­нения нескольких снимков в один. Комбинирование изображений при­менялось еще в доцифровую эпоху, и главной его целью было объединить фотографии таким образом, чтобы они воспринимались как единое целое. За исключением, возможно, одного сним­ка, приведенные в этой главе примеры не претендуют на звание необработан­ных оригиналов.

Просмотров: 10