Сопоставление — помещение в кадр двух разных объектов - классический прием в фотографии, используемый на протяжении всей ее истории. Сопоставление придает изображению смысловую и композиционную глубину, а если хорошенько постараться, можно добиться и того, и другого.
Что касается проведения смысловой параллели, существует бесконечное множество вариантов сочетаний объектов, и зачастую элемент переднего плана в кадре располагается рядом с элементом заднего плана, что намекает на их возможную связь. Зачастую такие объекты никак не связаны между собой в реальной жизни, но это не мешает фотографу донести свою мысль до зрителя. Прием сопоставления открывает бесчисленные возможности для передачи самого разного смысла: с помощью него можно пошутить или выразить серьезную идею, открыть зрителю глаза на некую истину или же ввести его в заблуждение. Мы помещаем в кадре два объекта рядом, потому что, на наш взгляд, вместе они обретают новое значение. В некоторых случаях можно визуально объединять объекты, усиливая тем самым производимый эффект, но, как бы то ни было, на первом месте всегда стоит смысл, основная идея снимка.
Случайность
Отсутствие умысла в данном случае относится не к действиям фотографа, а к расположению персонажей в кадре. Только фотограф со своей позиции способен заметить связь между объектами и передать ее с помощью выбора композиции, объектива и так далее. Перед вами классические красные телефонные будки, которые используются с Великобритании с 1935 года. Однако крайняя справа будка ненастоящая: на самом деле это один из экспонатов арт-проекта, проводимого по всей территории Лондона по заказу British Telecom, в котором приняли участие множество дизайнеров и художников. При съемке этого проекта я искал позиции, с которых можно запечатлеть в кадре и настоящие будки, и экспонаты. Это место оказалось особенно удачным, поскольку при съемке с него экспонат поначалу легко спутать с настоящей будкой. Кроме того, я надеялся запечатлеть и прохожих, в идеале — некое их действие по отношению к будкам (а не просто любопытные взгляды), но предугадать их поведение очень сложно. Этот сюжет мне удалось снять исключительно благодаря удаче.
Последовательность съемки: поиск подходящей позиции и ожидание удачного момента.