Цветовая тема
Цветовая тема — свойство всей серии снимков, а потому она отлично подходит для любого фоторепортажа и помогает объединить изображения в единое целое. Тема подразумевает работу с цветами схожих оттенков, которые на цветовом цилиндре расположены в одном секторе круга. На иллюстрации я показал это, вырезав часть цилиндра подобно куску пирога. Цветовая тема — зачастую результат намеренного выбора, сделанного в ходе съемки. И хотя на практике дело не всегда обстоит так (можно просто выбрать снимки со схожими цветами позже), при съемке этих фотографий цветовая гамма была определена заранее.
После пары недель съемок я понял, что для быта народа акха характерен определенный цветовой диапазон. Всем объектам, изображенным на снимке вверху, свойственны коричневые оттенки: от охры до кирпичного. Зеленые и синие оттенки полностью отсутствуют. Названия «охра» и «кирпичный» более понятны, чем значения оттенка, насыщенности и яркости для тех же цветов.
И под этими словами я имею в виду среднюю яркость и среднюю насыщенность, так что все цвета быта акха расположены в одном небольшом секторе цветового цилиндра.
Деревня акха на границе Таиланда и Мьянмы. 1981 г.
Цветовая палитра
3тот термин я позаимствовал из живописи и подразумеваю под ним набор цветов, которые так или иначе были выбраны с целью создания определенного образа и характера снимка. Однако, в то время как художники сами выбирают палитру, фотографам приходится работать с уже имеющимися в сюжете цветами (хотя средства обработки позволяют в некоторой степени изменить цветовую гамму снимка). Если вам кажется, что у фотографа нет абсолютно никакого выбора в этой области, представьте себе цветовую палитру, которая ассоциируется с определенным местом или областью деятельности. Снимок слева сделан в штате Нью-Мексико. Приглядитесь внимательнее, и вы заметите, что в этом штате преобладают определенные цвета. Ниже представлены четыре фотографии, при создании которых я намеренно искал эти определенные цвета. В первую очередь это землистые оттенки, близкие к желтому, охре и бежевому (цвета пустыни и саманных построек). Затем — чилийский перец. Разве можно его не заметить? Помимо этого, здесь преобладают сине-зеленые тона, создающие яркий контрасте саманными стенами, и, возможно, на их использование жителей вдохновила добываемая в этом регионе бирюза. На снимке внизу слева запечатлены керамические украшения театра KiMo в Альбукерке, демонстрирующие палитру Нью-Мексико во всем ее великолепии. Фотография интерьера сделана в доме Мэйбл Додж Лухан в Лаосе, а на уличном снимке изображены фермер, перец и старый пикап — типичная триада для Ныо-Мексико, цвета которой, на мой взгляд, отлично вписываются в местную палитру.
Базарный день. Чимайо, штат Ньо- Мексико, США, 1994 г.