Возможность взглянуть на мир с высоты птичьего полета — это привилегия, которая позволяет почувствовать себя “выше остальных”. Разумеется, это иллюзия, но иллюзия приятная. Крыши многих высотных зданий и другие пользующиеся популярностью возвышенности в наше время оборудованы для такой съемки. Посещение обзорной точки, с которой открывается живописный вид, в обязательном порядке входит в программу маршрута при прогулке по национальным паркам. К подходящим платформам для съемки с высоты относятся и летательные аппараты, включая воздушные шары. Здесь, на маленьком и редко посещаемом островке в Индонезии, передо мной стояла задача создать наиболее выразительный снимок железного маяка XIX века и при этом запечатлеть великолепие его окружения, то есть объединить маяк и тропический контекст. Наиболее удачным оказался снимок сверху. Я дождался времени суток, когда тени стали максимально длинными. Объект этого снимка — маяк, хотя его самого в кадре нет.
Маяк Танджунг Бинга. Белитунг, Индонезия, 2012 г.
Съемка с верху
Вид с точки над объектом особенно заманчив, так как ею легко представить, но порой сложно запечатлеть. Такой ракурс недоступен большинству людей, и один только этот факт может сделать снимок уникальным. Ценность неожиданного ракурса резко возрастает, если объект съемки широко известен, и его уже успели сфотографировать со всех возможных ракурсов. Здесь рассмотрен именно такой случай. На снимке вы видите Стоунхендж, одну из самых популярных достопримечательностей Великобритании, которую ежегодно посещают около миллиона туристов. Съемка сверху означает вероятность запечатления интересных геометрических форм, а серый камень отлично смотрится на зеленом фоне. В нашем случае такой снимок можно было сделать только с вертолета, что предполагает кружение непосредственно над объектом. Полеты над Стоунхенджем запрещены, но пилот оказался понимающим, и во время съемки мы не заметили, чтобы кто-то грозил нам кулаком.
Стоунхендж. 2008 г.