Все дело в композиции

Место съемки. Я фотографирую в туннеле выхода на поле перед началом поединка по аме­риканскому футболу. Игроки выбегают на арену сквозь клубы дыма, генерируемые крио­пушкой. Таков антураж профессионального поединка. В местном колледже игроки выходят из надувного туннеля, а вместо криопушек применяют огнетушители.

удачная композиция

Настройки камеры. Снимок сделан объективом 70-200 мм f/2,8 на максимальном зуме. Диафрагма задана равной f/2,8, чувствительность — 1000 ISO. В результате выдержка полу­чилась даже более короткой, чем нужно, — 1/6400 с, хотя вполне достаточно 1/1000 с. Это означает, что чувствительность можно было уменьшить.

Результат:

удачная композиция

Суть приема. Главное в данном снимке — компоновка кадра. На фотографии с места съемки видно, что вокруг стоят люди и спортсмен вовсе не находится в пустоте. Но наша за­дача — выделить только тот фрагмент, который нужно показать зрителям. Кому интересны те два парня, что слева, или техник, что передо мной, или ограждение справа? В процессе компоновки нужно убрать все лишнее. Кроме того, спортсмен идет по центру туннеля, од­нако расположение объекта съемки в центре кадра — плохое композиционное решение. Помните об этом, когда компонуете кадр. Для придания снимку большей динамичности лучше сместить спортсмена к правому или левому краю снимка. Ну и без удачи тут тоже не обошлось, ведь не мог же я заставить его посмотреть вниз перед выходом на поле. Может, он читал про себя молитву и проверял, не развязалась ли шнуровка. В любом случае мне по­везло, что он поступил так, когда я поймал его в видоискателе.

Постобработка. Я увеличил контраст в модуле Develop программы Lightroom (то же самое можно сделать и в Camera Raw) и, как всегда, выполнил усиление резкости. Однако харак­терный вид снимка достигнут за счет эффекта тонального контраста, который можно соз­дать с помощью одного из плагинов пакета Perfect Photo Suite от компании OnOne Software или плагина Color Efex Pro из пакета Google Nik Collection (оба содержат великолепный на­бор фильтров Tonal Contrast, о чем будет говориться в главе 9). Я применил эффект к копии фонового слоя в Photoshop, после чего уменьшил непрозрачность данного слоя, чтобы эф­фект проявился лишь частично.

Просмотров: 4