Место съемки. Я фотографирую в туннеле выхода на поле перед началом поединка по американскому футболу. Игроки выбегают на арену сквозь клубы дыма, генерируемые криопушкой. Таков антураж профессионального поединка. В местном колледже игроки выходят из надувного туннеля, а вместо криопушек применяют огнетушители.
Настройки камеры. Снимок сделан объективом 70-200 мм f/2,8 на максимальном зуме. Диафрагма задана равной f/2,8, чувствительность — 1000 ISO. В результате выдержка получилась даже более короткой, чем нужно, — 1/6400 с, хотя вполне достаточно 1/1000 с. Это означает, что чувствительность можно было уменьшить.
Результат:
Суть приема. Главное в данном снимке — компоновка кадра. На фотографии с места съемки видно, что вокруг стоят люди и спортсмен вовсе не находится в пустоте. Но наша задача — выделить только тот фрагмент, который нужно показать зрителям. Кому интересны те два парня, что слева, или техник, что передо мной, или ограждение справа? В процессе компоновки нужно убрать все лишнее. Кроме того, спортсмен идет по центру туннеля, однако расположение объекта съемки в центре кадра — плохое композиционное решение. Помните об этом, когда компонуете кадр. Для придания снимку большей динамичности лучше сместить спортсмена к правому или левому краю снимка. Ну и без удачи тут тоже не обошлось, ведь не мог же я заставить его посмотреть вниз перед выходом на поле. Может, он читал про себя молитву и проверял, не развязалась ли шнуровка. В любом случае мне повезло, что он поступил так, когда я поймал его в видоискателе.
Постобработка. Я увеличил контраст в модуле Develop программы Lightroom (то же самое можно сделать и в Camera Raw) и, как всегда, выполнил усиление резкости. Однако характерный вид снимка достигнут за счет эффекта тонального контраста, который можно создать с помощью одного из плагинов пакета Perfect Photo Suite от компании OnOne Software или плагина Color Efex Pro из пакета Google Nik Collection (оба содержат великолепный набор фильтров Tonal Contrast, о чем будет говориться в главе 9). Я применил эффект к копии фонового слоя в Photoshop, после чего уменьшил непрозрачность данного слоя, чтобы эффект проявился лишь частично.