Съемка экстремальных видов спорта

Место съемки. Я фотографирую соревнования по мотокроссу. (В данный момент проходят квалификационные заезды. Сама гонка еще не началась, иначе я не стоял бы так близко к трассе.) Мой телеобъектив установлен на моноподе. Стоит яркий, солнечный день.

Съемка экстремальных видов спорта

Настройки камеры. Я использую телеобъектив с фокусным расстоянием 300 мм и полно­кадровую камеру. Диафрагма задана равной f/2,8, поэтому фон получается приятно размы­тым. Чувствительность равна 200 ISO (наименьшее значение в данной камере), выдержка — 1/1600 с.

Результат:

Съемка экстремальных видов спорта

Суть приема. Чтобы получить такой снимок, нужно сделать три вещи. 1. Зафиксируйте дви­жение в кадре, добившись абсолютно четкого и чистого изображения. Это означает, что вы­держка должна быть как минимум 1/1000 с (в данном случае — 1/1600 с). К счастью, в яркий, солнечный день проблем обычно не возникает, особенно если использовать диафрагму f/2,8. 2. Именно такая диафрагма приведет к размытию фона позади мотоциклиста, позво­лив четко выделить его (что нам и нужно). Но есть еще один нюанс, касающийся фиксации движения. Следите за тем, под каким углом ведется съемка спортивного автомобиля, вело­сипеда или мотоцикла. Если вы стоите сбоку от трассы и в кадр попадают колеса, то корот­кая выдержка создаст эффект неподвижности, как будто спортсмен остановился на трассе. Чтобы избежать этого, фотографируйте фронтально, когда спортсмен движется в вашу сто­рону. И все равно, если колеса видны сбоку, то должно быть ощущение, что они вращаются, а такое возможно только в том случае, когда задана достаточно длинная выдержка и съемка ведется с проводкой (см. предыдущий прием). 3. Самое главное — компоновать кадр так, чтобы фон не содержал никаких отвлекающих элементов. В данном случае это было непро­сто. В кадр то и дело попадали осветительные столбы, фургоны и пр. Необходимо уметь за­мечать такие вещи по ходу съемки, чтобы потом не кусать локти.

Постобработка. Я увеличил контраст в модуле Develop программы Lightroom (то же самое можно сделать и в Camera Raw) и повысил четкость там же (это позволило подчеркнуть столб грязи, вылетающей из-под колес). Ну и, конечно же, выполнил усиление резкости с помощью фильтра Unsharp Mask (Контурная резкость) в Photoshop, задав следующие пара­метры: Amount (Эффект) — 120, Radius (Радиус) — 1,0, Threshold (Изогелия) — 0.

Просмотров: 9