Используйте сверхширокоугольный объектив, чтобы передать ощущение масштаба

Место съемки. Дело происходило днем, перед тем как нам предстояло ехать в церковь, и мы искали место, где можно было бы сделать портрет невесты не под прямыми солнечными лучами. В итоге мы нашли эту чудесную лестницу (как оказалось, она ведет в спа-салон отеля). Ее пролеты надежно укрывали невесту от солнца. Я забрался повыше и фотогра­фирую сверху вниз, чтобы в кадре было видно не только невесту, но и красивые колонны позади нее.

съемка сверхширокоугольным объективом

Настройки камеры. Мы используем естественное освещение, и я фотографирую в ре­жиме с приоритетом диафрагмы (в нем нужно задать диафрагму, а камера автоматически подберет выдержку для получения правильной экспозиции). Обычно я выбираю высокое числовое значение диафрагмы, например f/8 или f/11, но, несмотря на то что помещение на снимке выглядит достаточно светлым, освещение там было слабым, и мне пришлось открыть диафрагму до f/2,8. Это не привело к размытию фона, поскольку я веду съемку широкоугольным объективом и не зумирую кадр. Возможно, снимок вышел не настолько резким, как на высоких значениях диафрагмы, зато я задал минимальную чувствительность 100 ISO и все равно получил выдержку 1/125 с, достаточную для устранения шевеленки при съемке с рук.

 

Свадебная фотосессия в эксклюзивных номерах нового отеля в Харькове — это уникальная возможность привнести в вашу свадебную съемку изюминку, которая разнообразит и позволит качественно выделиться на фоне однообразных снимков возле зеркальной струи. Подробнее см. на сайте отеля Mirax.

Результат:

съемка сверхширокоугольным объективом

Суть приема. Идея заключается в том, чтобы получить «эпический» снимок, на котором невеста кажется крошечной, затерявшейся в лабиринтах огромного особняка. Для этого я выбрал сверхширокоугольный объектив 16-35 мм f/2,8. При съемке таким объективом ключевой нюанс — расположить человека подальше от краев кадра, где возникают геоме­трические искажения. Мне еще не попадались невесты, которым нравилось бы выглядеть широкими и искаженными на фотографии. Для усиления эффекта масштаба я взобрался на стремянку ConairTravel Smart LadderKart (о ней говорилось в томе 2), что позволило вклю­чить в кадр поручни.

Постобработка. Чтобы сфокусировать взгляд в центре снимка, я немного затемнил края изображения. Это можно сделать в модуле Develop программы Lightroom (или в Camera Raw), перейдя к панели Effects (Эффекты) и в разделе Post Crop Vignetting (Виньетирование после кадрирования) перетащив ползунок Amount (Эффект) влево. Даже незначительное затемнение существенно меняет восприятие снимка.

Просмотров: 3