Контурное драматическое освещение с одним источником света

Место съемки. Для получения такого снимка нужна одна лишь вспышка, и мы располо­жили ее позади невесты под углом 45°. На вспышку надет небольшой софтбокс размером 24×24″ (61×61 см), и вся конструкция закреплена на осветительной стойке, которую держит мой ассистент. Вот, собственно, и все: вспышка с софтбоксом, установленная сзади сбоку. Проще некуда.

драматический свадебный портрет

Настройки камеры. Поскольку мы фотографируем со вспышкой, камера переключена в ручной режим (это позволяет задавать конкретные настройки экспозиции). Диафрагма равна f/5, а выдержка — 1/60 с. В данном случае подойдет любая выдержка, длиннее 1/200 с. Если подняться выше этой отметки, то в нижней части снимка появится темный градиент. Я использую объектив 70-200 мм f/2,8 на минимальном зуме (70 мм). Чувствительность за­дана равной 100 ISO (минимальное значение, позволяющее избежать появления шума).

Совет: преимущества осветительной стойки перед моноподом Закрепление вспышки на моноподе — очень удобное решение, потому что монопод легкий, у него нет выдвижных опор, за кото­рые можно зацепиться, и т.п. Но у варианта с осветительной стой­кой есть одно серьезное преимущество: если ассистент, которому выпала обязанность держать вспышку, устанет, то он может вы­двинуть опоры стойки, поставить ее на пол и спокойно передохнуть. В случае монопода придется поискать место, где всю конструкцию можно безо­пасно прислонить, не опасаясь уронить ее на пол (мне доводилось видеть подобное; вспышку после такого падения обычно не удается спасти). Так что будьте осторожны.

 Оригинальные наручные часы известных марок по доступным ценам от академии часов, выбирай любые — от спортивных до классических.

Результат:

 

драматический свадебный портрет
Суть приема.
Свет всегда окрашивается в цвет той поверхности, от которой отражается. В данном случае невеста прислонилась к красной двери, поэтому я заранее знал, что фото­графию придется делать черно-белой или дуплексной для устранения красного оттенка. В таком снимке основную роль играет светотеневой рисунок, вот почему мы расположили источник света сзади, но все равно понадобится постобработка, чтобы затемнить изо­бражение до нужной степени. Источник света должен создавать ореол по контуру головы, плеч, рук и платья, так что мощность вспышки нужно выставить минимальной. Если свет от вспышки окажется слишком ярким, то он заглушит все те мягкие переходы, которые делают снимок столь очаровательным.

Постобработка. Чтобы придать больше драматизма снимку, я затемнил его в модуле Develop программы Lightroom (это можно сделать и в Camera Raw), перетащив ползунок Exposure (Экспонир) достаточно далеко влево. Для увеличения яркости света я также пере­тащил вправо ползунок Highlights (Света). После этого я преобразовал снимок в черно-бе­лый, щелкнув на надписи Black & White в правом верхнем углу панели Basic; в Camera Raw для этого необходимо установить флажок Convert to Grayscale (Преобразовать в градации серого) на панели HSL/Grayscale (HSL/Градации серого). Далее я создал дуплексное изобра­жение, увеличив на вкладке Split Toning (Разбиение тонов) значение параметра Saturation (Насыщенность) в группе Shadows (Тени) до отметки 20, а параметра Hue (Цветовой тон) в этой же группе — до отметки 32. Я также воспользовался инструментом Adjustment Brush (Корректирующая кисть), чтобы немного осветить лицо невесты, чуть притемнить букет и затемнить стену справа (она отражала чересчур много света). Я подготовил для читателей соответствующий видеоролик, который можно просмотреть на сайте kelbyone. com/books/digphotogv5.

Просмотров: 9