Место съемки. Мы опять находимся за кулисами театра (в другом конце зала) и используем одну лишь вспышку, надев на нее сотовую насадку, которая фокусирует световой луч в нужную нам точку — на лицо музыканта (в противном случае свет от вспышки освещает все вокруг). Я опустился пониже, сев на стул и фотографируя снизу вверх, потому что обстановка у музыканта за спиной гораздо более интересная, чем голый пол и разные шкафчики. Я скомпоновал снимок так, чтобы скрыть все ненужное и показать только самое важное.
Настройки камеры. Итоговый снимок на следующей странице сделан сверхширокоугольным объективом 16-35 мм (установлен на полнокадровой камере) на зуме 27 мм. Я увеличил выдержку до 1/40 с, чтобы в кадре был виден желтый окружающий свет.
Результат:
Суть приема. Одна из причин, по которой я решил использовать сотовую насадку, состоит в том, что музыкант одет в белую футболку, и если бы мы фотографировали с софтбоксом, то футболка выглядела бы чрезмерно яркой, отражая весь падающий на нее свет. Другая причина заключается в том, что с сотовой насадкой свет получается более жестким. Мы применяем соту Rogue 3-in-1 Honeycomb Grid от компании Expoimaging. Она прикрепляется к головке вспышки (на это уходит секунд 20) и создает очень сфокусированный луч. Ее розничная цена — около 50 долларов.
Постобработка. Стандартная портретная ретушь (в данном случае минимальная), и, кроме того, я применил фильтр Tonal Contrast (Тональный контраст) плагина Color Efex Pro ко всему снимку. Если бы это был женский портрет, я наложил бы маску слоя, чтобы убрать эффект с кожи (он смотрится не слишком эстетично), но в случае мужского портрета все выглядит вполне естественно, поэтому процедура обработки упрощается.