Драматический портрет на закате

Место съемки. Взглянув на фотографию с места съемки, вы, должно быть, воскликнули: "Ну и где здесь закат?!" Действительно, дело происходило днем, но солнце было скрыто за туча­ми, и я применил ту же методику, что и для портретов на закате (о ней мы поговорим ниже). Слышу еще один вопрос: "Неужели все тот же софтбокс Impact?" Ну а куда же без него? Вме­сте с упоминавшимся ранее большим софтбоксом Westcott Apollo это мой основной поход­ный аксессуар. (Какой смысл таскать с собой кучу редко используемого оборудования?) Мы находимся на набережной напротив деловой части города, и в кадр попадает множество отвлекающих элементов. Чтобы убрать их из кадра, я обычно опускаюсь пониже и фотогра­фирую с нижнего ракурса. В данном случае я сел на тротуар и скомпоновал кадр так, чтобы вдали были видны небоскребы, но не пальмы по бокам. (Мне все же пришлось попросить ассистентку отклонить несколько особо длинных пальмовых веток — это ее нога виднеется сбоку.) В результате в кадр не попали кусты, столбы, ограждения и прочее.

красивый портрет на закате

Настройки камеры. Итоговый снимок на следующей странице сделан сверхширокоуголь­ным объективом 16-35 мм (установлен на полнокадровой камере) на зуме 29 мм. Обратите внимание: я не стал располагать модель с краю, где возникают геометрические искажения. Выдержка стандартная — 1/125 с, а диафрагма — f/5,6 (подробнее об этом — далее). Чув­ствительность составила 100 ISO.

Результат:

красивый портрет на закате

Суть приема. Когда ближе к вечеру начинает темнеть, я применяю методику, которая по­зволяет сделать небо более темным и драматичным. Для начала необходимо расположить человека спиной к заходящему солнцу. Далее нужно намеренно недоэкспонировать снимок примерно на две ступени, чтобы небо получилось темнее, чем на самом деле. Это делается в ручном режиме. В первую очередь задайте выдержку 1/125 с и больше не меняйте ее. Регулируйте диафрагму, пока не будет достигнута правильная экспозиция: метка экспо­нометра в видоискателе (снизу или справа) должна занять центральное положение. Пред­положим, диафрагма оказалась f/2,8. В таком случае ее необходимо поднять до f/8 (на две ступени темнее) и сделать тестовый снимок. Если человек превратится в темный силуэт на фоне неба, включите вспышку на малую мощность (1/4), и вы получите нужный результат. Если же человек не выглядит, как силуэт, значит, нужно затемнить сцену еще сильнее (по­пробуйте диафрагму f/9 или f/Ю). Итак, наша цель — создать силуэт на фоне неба. После этого можно включать вспышку.

Постобработка. Я выполнил две вещи: 1) увеличил значение ползунка Contrast (Контраст­ность) в модуле Develop программы Lightroom (это можно сделать и в Camera Raw); 2) при­менил фильтр Tonal Contrast (Тональный контраст) плагина Color Efex Pro дважды подряд, чтобы проявить детали облаков. После этого я добавил маску слоя в Photoshop и зарисовал модель мягкой кистью, чтобы эффект коснулся только неба.

Просмотров: 52