Место съемки. Мы проводим выездную съемку, используя походную осветительную конструкцию для съемки со вспышкой. А вот чего не увидеть на снимке, так это того, что на вспышку надет оранжевый светофильтр.
Настройки камеры. В подобных ситуациях я фотографирую в ручном режиме, задавая следующие параметры в качестве начальных: диафрагма f/5,6, выдержка 1/125 с, чувствительность 100 ISO. В данном случае ничего менять не пришлось. Сначала я выставляю вспышку на 1/4 мощности и делаю тестовый снимок. Если вспышка оказывается недостаточно яркой, то я повышаю ее мощность до 1/2 и делаю следующий тестовый снимок. Если же яркость, наоборот, избыточна, то я уменьшаю мощность до 1/8. Я фотографирую объективом 70- 200 мм f/2,8 на зуме 165 мм.
Результат:
Суть приема. Если фотографировать со вспышкой на натуре, то следует учитывать, что она дает синевато-белый свет. Белое освещение хорошо в студии, где есть сплошной белый, черный или серый фон, но на открытом воздухе оно будет выглядеть немного неестественно, а кроме того, на портретах лучше смотрится более теплый оттенок кожи. Поэтому мы надели на вспышку оранжевый светофильтр, который позволяет получить более теплые, естественные тона (снимок слева сделан без фильтра, а справа — с фильтром). Светофильтры бывают разной толщины, называемой "плотностью". (Кстати, оранжевые светофильтры называются фильтрами СТО, от "Color Temperature Orange"). Фильтр с плотностью 1/4 дает небольшой оранжевый оттенок, и его можно всегда оставлять на вспышке, независимо от того, где проходит съемка: на улице или в помещении. Фильтр с плотностью 1/2 дает более заметный оранжевый оттенок; он уместен ближе к закату, когда солнце клонится к горизонту. Непосредственно на закате солнце краснеет, и лучше воспользоваться светофильтром с единичной плотностью СТО. На сайте В&Н Photo такие фильтры можно купить в листах размером 24x20" (61x51 см) по цене 6,5 доллара за лист.
Постобработка. Только стандартная портретная ретушь.