Солнце в качестве второго источника света

Место съемки. Верите или нет, но мы находимся на многоуровневой подземной парковке. Для съемки задействован наш походный комплект Impact Quikbox для внешней вспышки. Модель стоит на винтовой лестнице, ведущей к офисному зданию наверху, и сверху на нее падает солнечный свет, который должен дополнить свет от вспышки.

съемка со вспышкой на солнце

Настройки камеры. Я фотографировал объективом 70-200 мм f/2,8 (как и всегда), задав фокусное расстояние 160 мм и диафрагму f/2,8 (это позволило размыть фон и скрыть тот факт, что снимок сделан на парковке). Чувствительность — 100 ISO, выдержка — всего 1/25 с. Я увеличил ее от стандартного значения 1/125 с, чтобы на фон попало больше окру­жающего света. Без этого фон получился бы полностью черным.

 Результат:

съемка со вспышкой на солнце

Суть приема. Мы припарковались в этом месте, чтобы подготовиться к последующей съемке на набережной. Но, пока мы настраивали оборудование, я осмотрелся и увидел чудесную винтовую лестницу, на которую падал солнечный свет сверху. Я подумал, что он позволит создать световой ореол вокруг модели, и эта задумка действительно сработала. Яркие световые пятна с левой стороны фигуры и над головой — рисунок естественного света. Его недостаточно, чтобы осветить лицо модели, но для этого у нас есть вспышка с софтбоксом. При съемке со вспышкой мои стандартные настройки таковы: диафрагма f/5,6, выдержка 1/125 с. Но, поскольку я хотел сильно размыть фон, скрыв факт съемки на парков­ке, я открыл диафрагму до f/2,8. (Это стало возможным благодаря тому, что мы находимся в помещении, где достаточно темно. Если бы дело происходило на улице под прямыми сол­нечными лучами, то при полностью открытой диафрагме снимок получился бы пересвечен- ным.) Сделав тестовый снимок, я увидел почти черный фон, поэтому увеличил выдержку до 1/25 с, чтобы пропустить больше окружающего света. Уточню, что выбор значения 1/25 с не был инстинктивным. Я сделал целый ряд тестовых снимков, начав с выдержки 1/100 с, затем 1/80 с, потом 1/60 с, пока наконец не остановился на 1/25 с.

Постобработка. Только стандартная портретная ретушь. Кроме того, я немного затемнил края снимка. Для этого в модуле Develop программы Lightroom (или в Camera Raw) нужно перейти к панели Effects (Эффекты) и в разделе Post Crop Vignetting (Виньетирование после кадрирования) перетащить ползунок Amount (Эффект) к отметке -11.

Просмотров: 16