Blog Pro Photo

Портрет со вспышкой на открытом воздухе

Портрет со вспышкой на открытом воздухе
Портрет со вспышкой на открытом воздухе

Место съемки. Мы проводим фотосессию возле бассейна и расположили модель в тени, чтобы на нее не попадали прямые солнечные лучи. Осветительная конструкция — это мой походный набор для внешней вспышки. На вспышку надет складной софтбокс Impact Quikbox размером 24x24" (61x61 см), который в сложенном состоянии плоский и само­стоятельно принимает нужную форму. Дистанционный поджиг вспышки осуществляется с помощью беспроводного передатчика PocketWizard (подробнее об этом — на следую­щей странице). Что мне нравится в такой конструкции: а) она очень легкая и портативная; б) очень быстро устанавливается; в) и, что самое важное, она очень недорогая. Комплект Impact Quikbox Softbox Kit, включающий софтбокс, осветительную стойку высотой 245 см, башмак для внешней вспышки, закрепленный наверху стойки, и поворотно-наклонный кронштейн, стоит всего 150 долларов на сайте В&Н Photo. Это невероятно дешево для столь эффективной конструкции.

уличный портрет со вспышкой

Настройки камеры. Когда я провожу выездную съемку со вспышкой, я работаю в ручном режиме, задавая следующие настройки в качестве начальных: диафрагма f/5,6, выдержка 1/125 с, чувствительность 100 ISO. Именно с этими настройками и был сделан итоговый сни­мок.

Никаких изменений. Я фотографировал объективом 70-200 мм f/2,8, задав фокусное расстояние 125 мм.



Результат:

уличный портрет со вспышкой

Суть приема. Для дистанционного поджига внешней вспышки я всегда (всегда!) применяю беспроводной передатчик, а не встроенную вспышку, потому что меня раздражает несогла­сованность их срабатывания. Нередко они действуют синхронно, но никогда не бывает так, чтобы синхронность обеспечивалась постоянно. Я долго мучился, пока наконец не пере­шел на отдельный радиосинхронизатор, после чего забыл о всех проблемах. Я использую синхронизаторы PocketWizard PlusX, которые стоят по 100 долларов за штуку. Нужны два таких устройства: одно вставляется в башмак для вспышки на фотоаппарате, а другое под­ключается к внешней вспышке с помощью короткого кабеля, входящего в комплект постав­ки устройства. Более дешевая альтернатива — синхронизаторы Cactus Trigger стоимостью около 60 долларов за комплект из двух устройств (почти на 140 долларов дешевле!). Кроме того, я применяю вспышку в ручном, а не TTL-режиме.

Другими словами, если вспышка ока­зывается слишком яркой, то я подхожу к ней и понижаю ее мощность вручную, после чего делаю следующий тестовый снимок. Я перестал использовать TTL-режим по той же причине, по которой отказался от применения встроенной вспышки в качестве синхронизатора. Мне нужна полная согласованность, а в TTL режиме иногда все работает правильно, а иногда — нет. В ручном режиме я не ломаю себе голову. Нужно сделать вспышку ярче или темнее — подхожу и делаю.

Постобработка. Стандартная портретная ретушь. Кроме того, я немного затемнил края снимка. Для этого в модуле Develop программы Lightroom (или в Camera Raw) нужно пе­рейти к панели Effects (Эффекты) и в разделе Post Crop Vignetting (Виньетирование после кадрирования) перетащить ползунок Amount (Эффект) к отметке -11.

Рекомендуем почитать по этой теме
Работа затвора камеры, часть 1
Печать фотографий с правильной цветопередачей
Рабочие процессы редактирования фотографий
Зернистые пленки
Как помочь объекту расслабиться?
Преобразование изображения в 16-битовое. Часть 1