Преимущества большого софтбокса

Место съемки. Если я планирую освещать не только голову и плечи, а всю фигуру (как в показанной здесь конфигурации), то использую гораздо более крупный софтбокс, а когда источником света служит внешняя вспышка, софтбокс должен быть просто огромным, как FJ. Westcott Apollo. С технической точки зрения это даже не софтбокс, а складной зонт, ко­торый выглядит и функционирует как софтбокс. Его преимущество — портативность: его можно быстро устанавливать и складывать. Он предназначен для применения с внешними вспышками, и в нем есть застегивающийся отсек, в который вставляется вспышка. В общем, очень полезный и популярный аксессуар. Я использую модель Recessed Mega JS Apollo 50 (127 см). Она достаточно габаритная, но если нужно делать фэшн-портреты или снимки в полный рост, то без нее просто не обойтись.

использование большого софтбокса


Настройки камеры.
Я снова фотографировал проверенным объективом 70-200 мм f/2,8. Я опробовал разные фокусные расстояния: для портретов в полный рост мне приходилось отходить подальше и работать на минимальном зуме 70 мм, для портретов по бедра я зумировал кадр примерно до 100 мм, а итоговый снимок, показанный на противоположной стра­нице, сделан с фокусным расстоянием 120 мм. Я хотел сделать фон размытым, поэтому задал диафрагму f/2,8. Чувствительность составила 800 ISO, выдержка — 1/30 с. Причина, по кото­рой я выбрал столь длительную выдержку, заключалась в том, что мне хотелось показать в кадре окружающую обстановку. Чем длиннее выдержка, тем больше окружающего света попадает в кадр, и наша задача — найти правильный баланс, чтобы снимок выглядел есте­ственным. Сначала делается тестовый снимок, оценивается степень освещения и в зависи­мости от этого увеличивается или уменьшается выдержка. Приходится действовать методом проб и ошибок, но ведь в цифровой фотографии за пленку платить не нужно, правильно?

Результат:

использование большого софтбокса

Суть приема. Сначала поговорим о выборе объектива, ведь многие думают, что для пор­трета в полный рост нужен 50-миллиметровый объектив (наиболее распространенный вариант) или широкоугольник. Почему же я использовал объектив 70-200 мм? Потому что, если у меня есть возможность отойти подальше, я немного зумирую кадр и тем самым получаю размытый фон. Намного труднее добиться этого 50-миллиметровым объективом, если фотографировать с расстояния. Вероятнее всего, даже при малых числовых значе­ниях диафрагмы фон останется резким. В данном же случае мне достаточно зумировать кадр. Показанный здесь снимок сделан с фокусным расстоянием 120 мм, поэтому проблем с размытием фона при диафрагме f/2,8 не возникло. Если же нужно сделать аналогичного типа портрет в полный рост или по бедра, то необходимо подобрать правильный ракурс. Я обычно сажусь на стул или даже на пол, чтобы фотографировать с нижней точки. Чем ниже, тем лучше. Теперь обратим внимание на равномерность освещения. Никакого затухания и перехода в тень здесь нет — в этом преимущество большого софтбокса. Если важно осве­тить не только лицо, но и одежду, то необходимо получить равно­мерное освещение без какого-либо затухания, для чего и применяют большие софтбоксы. Еще одно их преимущество заключается в особой мягкости света. Чем крупнее софтбокс, тем более мягкий, красивый и заполняющий свет он дает.

Постобработка. Только стандартная портретная ретушь.

Просмотров: 28