Место съемки. Мы находимся за кулисами старого театра, и слева от меня гримерные. Мне захотелось именно здесь сделать постановочный снимок, попросив фотографируемого парня сыграть определенную роль. Мы используем нашу походную осветительную конструкцию — софтбокс Impact Quikbox, упоминавшийся в начале главы. Я фотографировал сверхширокоугольным объективом и опустил камеру очень низко для съемки с нижнего ракурса. Чтобы снимок оставался резким, я сначала скомпоновал кадр в видоискателе, нажал кнопку спуска наполовину, заблокировав фокус, а затем опустил камеру почти до пола, после чего нажал кнопку спуска до конца. Пришлось действовать методом проб и ошибок, но фотографировать, лежа на грязном полу, — не самое приятное занятие, знаете ли. Кроме того, за кулисами вовсе не так светло, как кажется на данном снимке. Мне пришлось осветлить его, чтобы можно было все хорошо разглядеть.
Настройки камеры. Я фотографировал сверхширокоугольным объективом 16-35 мм и полнокадровой камерой. Диафрагма — f/3,5. В помещении было довольно темно (на потолке слабо мерцали тусклые лампы), поэтому мне пришлось повысить чувствительность до 400 ISO. Для подобных портретов очень важно видеть окружающую обстановку, поэтому я увеличил выдержку от стандартного значения 1 /125 с до 1 /60 с, чтобы пропустить больше окружающего света. Итоговый снимок (на следующей странице) был сделан с фокусным расстоянием 16 мм, и в кадр попало больше объектов, однако я обрезал его, чтобы можно было получше разглядеть музыканта.
Результат:
Суть приема. В интерьерных портретах важен не только человек, но и то, что его окружает: обстановка за кулисами, дома, в студии и т.п. Это позволяет рассказать определенную историю о человеке. Для портретов, в которых нужно увидеть окружающую обстановку, я обычно использую широкоугольный объектив (либо 24-70 мм, либо, как в данном случае, сверхширокоугольный 16-35 мм). Такие объективы отлично справляются с поставленной задачей, но нужно учитывать три нюанса. 1. Следите, чтобы фигура человека не получилась искаженной. Если человек находится возле левого или правого края кадра, то возникнут краевые искажения, которые приведут к растягиванию фигуры. Вряд ли клиенту это понравится. 2. Учитывайте, что съемка широкоугольным объективом с близкого расстояния приводит к искажению пропорций лица. Это совсем не тот результат, к которому мы привыкли, фотографируя длиннофокусным объективом с сильным зумированием. Эффект сжатия перспективы здесь полностью пропадает. Вот почему я постарался отойти подальше. Обратите внимание, как далеко от меня стоит музыкант (а ведь я еще и обрезал снимок). 3. При съемке широкоугольным объективом даже на диафрагме f/3,5 почти весь фон будет резким.
Постобработка. В модуле Develop программы Lightroom (то же самое можно сделать и в Camera Raw) я увеличил значение параметра Contrast (Контрастность) на треть, примерно на 10% увеличил значение параметра Clarity (Четкость) и затемнил края снимка, перейдя к панели Effects (Эффекты) и в разделе Post Crop Vignetting (Виньетирование после кадрирования) перетащив ползунок Amount (Эффект) к отметке -22. Наконец, я применил фильтр Tonal Contrast (Тональный контраст) плагина Color Efex Pro.