Место съемки. В данном случае мы используем вспышку с нашим походным складным софтбоксом Impact Quikbox, но ассистент также держит перед ним рассеиватель (из комплекта 5 в 1), поэтому свет от вспышки фактически проходит через два рассеивателя.
Настройки камеры. Я фотографировал объективом 70-200 мм f/2,8, задав фокусное расстояние 120 мм. Диафрагма — f/5,6, но можно было использовать еще меньшее значение (f/4 или f/2,8), чтобы добиться более сильного размытия фона. Мне же хотелось получить лишь немного размытый фон с четко различимым металлическим ограждением позади модели (мне оно показалось очень интересным, потому-то я и решил провести съемку именно здесь). Мы фотографируем в тени, и я опасался, что выдержка окажется недостаточной для съемки с рук, поэтому повысил чувствительность до 200 ISO, и выдержка составила 1/160 с (более чем достаточно).
Результат:
Суть приема. Рассеивающая панель самого софтбокса предназначена для смягчения света, и она хорошо справляется со своей задачей, но что, если вы сделали тестовый снимок, и оказалось, что свет недостаточно мягкий? Прежде всего необходимо максимально приблизить софтбокс к объекту съемки, потому что чем ближе софтбокс, тем мягче свет от него. Хорошо, а если софтбокс находится почти вплотную и этого все равно недостаточно? В таком случае нужно добавить еще один рассеиватель. Переносной рассеиватель стоит всего около 20 долларов, и должен сказать, что он дает отличные результаты (оцените мягкость света на снимке). Разумеется, при съемке через два рассеивателя мощность вспышки нужно увеличить, чтобы до объекта съемки доходило достаточное количество света. В начале моя вспышка была настроена на 1/4 мощности (я всегда с этого начинаю), но как только мы добавили второй рассеиватель, мощность пришлось увеличить до 1/2. Дам один совет по поводу композиции. На фотографии с места съемки видно яркое небо позади модели. Первоначально я скомпоновал снимок по-другому, развернувшись левее, и небо попадало в кадр, сильно отвлекая внимание. Тогда я сделал пару шагов влево и перекомпоновал снимок, чтобы исключить из него отвлекающие яркие участки. Вывод: фон имеет значение.
Постобработка. Ничего особенного, за исключением стандартной портретной ретуши (удаление небольших пятнышек, осветление глаз и т.п.).