Место съемки. Ранее было показано, как получить похожий результат с помощью одного софтбокса, расположенного под углом 45° к объекту съемки, но там нас вполне устраивал сплошной серый фон. В данном случае мы добавляем подсветку фона, чтобы человек на снимке был четко выделен по контуру фигуры. В продаже имеются специальные короткие осветительные стойки для фонового света (на сайте В&Н Photo предлагаются модели от Impact и Manfrotto примерно за 30 долларов). Когда нам приходится использовать фоновый свет, мы надеваем на вспышку металлический рефлектор, а не просто подсвечиваем фон голой лампой. Это позволяет частично контролировать направление луча. Основной свет стоит достаточно далеко от фона, благодаря чему последний получается серым. В то же время фоновый свет расположен вплотную к фону, чтобы не засвечивать всю стену, а лишь создать на ней небольшое белое пятно. На основной источник надет софтбокс 39×39" (99×99 см), поднятый чуть выше головы мужчины и находящийся примерно в метре сбоку от него (ближе, чем обычно), что приводит к образованию глубоких теней на противоположной стороне лица.
Настройки камеры. Я фотографировал рабочим объективом 70-200 мм f/2,8, задав фокусное расстояние 125 мм, диафрагму f/11 (идеальный вариант для студии) и минимальную чувствительность 100 ISO, но по непонятным причинам (наверное, задел диск управления на камере) выдержка составила 1/50 с. Разве снимок не должен был получиться размытым при такой выдержке? К счастью, вспышка зафиксировала все движение в кадре.
Разработка и производство корпоративных подарков сотрудникам компании – сувениры, полезные мелочи и многое другое.
Результат:
Суть приема. Схема света здесь достаточно простая — основной свет плюс фоновый, однако фотография слева демонстрирует кое-что еще, о чем я часто рассказываю на семинарах: необходимо ловить удачные моменты, а не просто делать постановочные снимки. Когда я демонстрировал приведенные здесь фотографии, люди всегда комментировали снимок слева: "Какой-то он задумчивый" или "Наверное, ушел в себя". В действительности он просто посмотрел под ноги на черную отметку "X", которую мы нанесли на полу изолентой, чтобы он четко знал, где следует стоять. Когда я объяснял ему, что означает эта отметка, я не отрывал глаз от видоискателя, и, как только он посмотрел вниз, я сделал снимок, который стал лучшим во всей фотосессии, потому что здесь нет позирования. Подобные моменты возникают, когда вы общаетесь с человеком между делом, или когда его что-то отвлекает, или когда вы намеренно отвлекаете его. Это ваш шанс "подловить момент".
Постобработка. Были сделаны две вещи: 1) стандартная ретушь для мужских портретов (удаление прыщиков, усиление резкости и т.п.); 2) добавлен эффект кросспроцессинга (напоминает разбиение тонов, когда к теням применяется один оттенок, а к светлым участкам — другой). Я применил чрезвычайно популярный плагин Color Efex Pro из пакета Google Nik Collection, воспользовавшись его фильтром Cross Processing (Кросс обработка) со встроенными пресетами. Я записал специальный видеоролик, в котором показано, как это сделать и как выполнить разбиение тонов в Photoshop/Lightroom. Ролик можно просмотреть на сайте kelbyone. com/books/digphotogv5.