Blog Pro Photo

Освещение кольцевой вспышкой

Освещение кольцевой вспышкой
Освещение кольцевой вспышкой

Место съемки. В подобной схеме единственным источником света служит вспышка, но мы используем специальную кольцевую насадку, прикрепляемую к внешней вспышке. В данном случае это адаптер Ray Flash от Expoimaging. Такая насадка имеет отверстие в центре, через которое проходит объектив, и она фактически накручивается на него. Кольцевая вспышка дает характерный "плоский" свет, в то же время очень яркий, создающий темный ореол по контуру фигуры человека, если тот стоит у стены. Собственно говоря, с помощью такой вспышки чаще всего делаются именно портреты на фоне стены. В рассматриваемом примере "стеной" послужил студийный отражатель V-Flat: две белые отражательные панели размером 4x8' (122x244 см), скрепленные скотчем так, чтобы они образовали букву "V" и могли поддерживать друг друга. Я поставил модель прямо перед панелью, и позади нее виден небольшой темный ореол.

Для создания эффекта развевающихся волос я установил на осветительной стойке небольшой вентилятор от BLOWIT Fans.

портрет с кольцевой вспышкой

 

Параметры съемки. Я использую обычную внешнюю вспышку, которую при съемке в помещении чаще всего включаю на 1/4 мощности. Но в связи с тем что кольцевой адаптер Ray Flash поглощает немалую часть мощности вспышки при распределении света по кругу, да и сами портреты с кольцевой вспышкой по своей природе требуют большого количества света, я задал максимальную мощность. Это означает, что после срабатывания вспышки ей понадобится больше времени для перезаряда. Я фотографирую в ручном режиме: диафрагма — f/10, выдержка — 1/125 с, чувствительность — 200 ISO.



 

Результат:

портрет с кольцевой вспышкой


Суть приема.
Подобное освещение часто применяется в индустрии развлечений: в наружной рекламе ночных клубов Лас-Вегаса или в печатной рекламе парфюмерии, когда нужно создать иллюзию, будто человек на снимке всецело поглощен клубной жизнью, а наглый папарацци просто подловил удачный момент. Свет получается ярким и контрастным, как от внешней вспышки, но без излишней жесткости, возникающей при направленном освещении. Кроме того, многим фотографам нравятся возникающие при этом круглые блики в глазах. Использованная мною насадка Ray Flash предназначена для закрепления на внешней вспышке, но есть и автономные модули. Один из моих любимых — Ring Flash 300 от Elinchrom, подключаемый к аккумуляторному блоку Ranger Quadra.

Это самая легкая и простая в применении кольцевая вспышка, с которой мне когда-либо доводилось работать.

Постобработка. Из-за того что свет "плоский" и очень яркий, вероятно, придется убирать блики на лице в Photoshop. Обычно я устраняю их одним длинным мазком инструментом Healing Brush (Восстанавливающая кисть), после чего выполняю команду EditOFade Healing Brush (РедактированиеООслабить: Восстанавливающая кисть) и уменьшаю значение параметра Opacity (Непрозр.), чтобы светлые участки просто стали мягче, лишившись ненужного блеска.

Аксессуары. В студийной съемке кольцевая вспышка — это как объектив "рыбий глаз". Она дает очень необычные эффекты, но если применять ее слишком часто, то она быстро надоедает.

Рекомендуем почитать по этой теме
Фотографируем животных
PR
Изысканные украшения для настоящих леди
Журнал Dfoto январь-февраль №1-2 2009
PR
Сайты знакомств как альтернатива уличным знакомствам
Работа с видео в Lightroom
Великолепная семерка, урок 7-2