Место съемки. Данный снимок был сделан в дверном проеме старой заброшенной фабрики. (Мы получили специальное разрешение на съемку там. Я имею в виду, что с нас взяли плату за право съемки.) Проем в кирпичной стене был закрыт деревянной панелью, но для нас ее сняли, чтобы мы могли фотографировать на просвет. Дело происходит днем, и проем залит ярким светом, поэтому, сделав несколько тестовых снимков, я решил: пусть фон позади модели будет размыт до полной белизны. При столь сильном контровом свете на снимке оставался один силуэт, и нам пришлось воспользоваться октобоксом 53″ (135 см) для подсветки модели. В итоге имеем схему с одним источником света, а солнце дает контровой свет, образуя ореол вокруг модели.
Настройки камеры. Обычно я пользуюсь этим объективом только при съемке свадеб (хотя следовало бы брать его почаще, потому что он дает замечательные результаты). Речь идет об объективе 85 мм f/1,4 (это версия Nikon; Canon предлагает модель 85 мм f/1,2, но у обоих производителей есть версии f/1,8, которые стоят на 70% дешевле, при этом вы теряете всего 2/3 ступени). Он суперрезкий и позволяет получить сверхмалую глубину резкости, если вести съемку с максимально открытой диафрагмой f/1,4 (я так и поступил). Остальные настройки такие же, как и всегда при съемке со вспышкой: наименьшая чувствительность (в данной камере — 200 ISO), выдержка — 1/125 с.
Результат:
Суть приема. Когда я заглянул в видоискатель и увидел, насколько ярким оказался кон- тровой свет, я решил не бороться с ним, пытаясь отрегулировать настройки экспозиции в камере или выполняя цветокоррекцию в Photoshop, а, наоборот, сделать его частью композиции. Я фотографировал с диафрагмой f/1,4, благодаря чему весь снимок стал достаточно светлым, и кажется, будто он пересвечен (я даже подчеркнул это в Photoshop, о чем будет говориться ниже). По сути, получился портрет в высоком ключе.
Постобработка. Я стараюсь подробно объяснять суть каждого рассматриваемого в книге приема, чтобы при желании вы смогли проделать то же самое. Но в данном случае вам не обойтись одними лишь настройками диафрагмы, выдержки и чувствительности ISO. Придется также поработать в Photoshop (или в Lightroom). Впрочем, есть и хорошая новость: благодаря плагину Color Efex Pro из пакета Google Nik Collection на все про все уйдет менее минуты. Просто откройте снимок в плагине, примените фильтр High Key (Высокая тональ-ность) с установками по умолчанию и наслаждайтесь результатом. Проще простого! Если у вас нет данного плагина, то бесплатную пробную версию можно скачать по адресу -.vww. google. com/nikcollection/, щелкнув на кнопке Try Now (Попробовать) в верхней части экрана. Вы получите всю коллекцию плагинов, но вам из нее нужен только Color Efex Pro (он работаете программами Lightroom, Photoshop, Elements и Apple Aperture).