Место съемки. В данном случае модель стоит прямо напротив большого окна, что в теории должно было бы привести к получению красивого снимка, но проблема в том, что по своей природе свет от окна не является мягким и красивым. Иногда он получается таким, но это зависит от расположения окна, времени суток и оттого, насколько высоко солнце в небе. Временами свет оказывается самым жестким, какой только можно себе представить. Вот почему мы носим с собой матовую виниловую занавеску для душа (мы купили ее в Walmart за 2 доллара), которой завешиваем окно. (Для крепежа занавески используется тканевая клейкая лента Gaffer Таре, особенность которой в том, что она не оставляет следов клея при удалении, не отдирает краску и не повреждает лакированные поверхности. В общем, вреда от нее никакого. Очень удобный аксессуар! Стоит около 6 долларов за рулон.) Я веду съемку вдоль стены, стоя слева от модели.
Настройки камеры. Я снова использовал объектив 70-200 мм f/2,8, выставив диафрагму f/2,8, чтобы получить размытый фон, однако, как видно на результирующем снимке, степень размытия оказалась небольшой. Почему так вышло? Разве диафрагма f/2,8 не приводит к полному размытию фона? Приводит, но только если сильно зумировать кадр. Я же хотел сделать портрет по пояс, поэтому вынужден был задать минимальное фокусное расстояние 70 мм. Отойти назад (чтобы увеличить фокусное расстояние и при той же композиции получить более размытый фон) было нельзя — комната не настолько велика. Между прочим, использование матовой занавески позволяет не только смягчить свет, но и уменьшить освещенность. Мне пришлось повысить чувствительность до отметки 800 ISO, чтобы выдержка не вышла за порог 1/60 с, необходимый при съемке с рук (на практике я получил выдержку 1 /320 с, поэтому вполне мог уменьшить чувствительность до 400 ISO).
Вся правда о Гослото и Столото – более 700 отзывов реальных людей за многие годы собраны на одном сайте тут http://dadanov.ru/gosloto-obman-ili-net/. Читайте, просвещайтесь, и делайте выводы.
Результат:
Суть приема. Если нужно получить действительно мягкий, красивый, обволакивающий свет от окна, то трюк с занавеской фактически превращает окно в гигантский софтбокс, и проходящий сквозь него рассеянный свет становится просто чудесным, как видно на фотографии. Кстати, можно было добиться чуть большей мягкости света, если попросить модель отойти чуть дальше от окна. Нужно только учитывать, что при этом уменьшается уровень освещенности (чем дальше от окна, тем темнее, правильно?), и если диафрагмы не хватает (она и так открыта на максимум), то приходится повышать чувствительность ISO.
Постобработка. Ничего особенного делать не пришлось — стандартная портретная ретушь. Кроме того, я воспользовался функцией заливки с учетом содержимого, чтобы убрать из кадра края двух картин в раме, висевших справа на стене. Я подготовил короткий видеоролик, демонстрирующий, как выполнять заливку с учетом содержимого. Он доступен по адресу kelbyone.com/books/digphotogv5.