Место съемки. То, что мы видим на фотографии, — настоящий кошмар для фотографа. Повсюду яркие световые пятна: на носу, на лбу, на груди, на руках. Это следствие прохождения света сквозь листву дерева, под которым стоит модель. Такой свет называют пятнистым, и его следует бояться как огня (теоретически ему можно найти применение в каких-то художественных эффектах, но их еще нужно придумать). Помимо пятен здесь еще отчетливо видны тени от веток. Все это никуда не годится.
Настройки камеры. Финальное изображение (на противоположной странице) было сделано объективом 70-200 мм f/2,8 на зуме 182 мм. Я задал диафрагму f/2,8 (если ваш объектив ее не поддерживает, выставьте наименьшую доступную диафрагму — f/4 или f/5,6, и в сочетании с сильным зумированием вы получите размытый фон). Чувствительность составила 400 ISO, выдержка — 1/1000 с.
Результат:
Суть приема. Что делать, если свет ужасно пятнистый? Постарайтесь найти мягкую равномерную тень, как на показанном здесь снимке, который был сделан буквально в нескольких метрах от первоначальной точки. У следующего дерева по улице была гораздо более густая крона, и световые пятна практически отсутствовали. Они были заметны по краям тени, по-этому, глядя в видоискатель, я попросил модель сделать несколько шагов назад, пока раздражающие лучи не исчезли. Если вы посмотрите на маленькую фотографию на предыдущей странице, то увидите, как выглядело место, в которое мы переместились, чтобы найти спасительную тень. Мне даже повезло, ведь фон на втором снимке получился куда более удачным, чем скучная белая стена в "пятнистой" версии.
Постобработка. Две вещи: 1) стандартная портретная ретушь; 2) в модуле Develop программы Lightroom я перетащил ползунок Amount (Эффект) в разделе Post Crop Vignetting (Виньетирование после кадрирования) на панели Effects (Эффекты) к отметке -11, чтобы чуть затемнить края снимка (то же самое можно сделать и в Camera Raw). Я часто так поступаю со снимками, сделанными при естественном освещении, потому что это помогает сфокусировать взгляд на основном объекте.