Место съемки. Я фотографирую модель у входа в небольшой сигарный бар. Сделав первый снимок, я сразу же заметил, что ее лицо получилось чересчур темным. Поэтому я попросил ассистента подержать небольшой складной отражатель (из упомянутого ранее комплекта FJ. Westcott 30" 5—in—1 Reflector) повыше, чтобы направить часть солнечного света на лицо модели. Так как съемка проходит на улице, мы повернули отражатель золотистой стороной, а не серебристой (как в студии), чтобы отраженный свет стал более теплым. Белый отражатель тоже не подходит, поскольку в данном случае дает слишком слабую подсветку. Причины, по которым ассистенту пришлось встать на стул, таковы: 1) модель стоит на ступеньке; 2) модель достаточно высокая; 3) мой ассистент Джон, так сказать, немного ростом не вышел.
Настройки камеры. Для данного снимка я хотел получить фон позади модели сильно размытым, поэтому выбрал объектив 85 мм f/1,8 (дискретный, не зум) и, само собой разумеется, фотографировал при диафрагме f/1,8. (Вы ведь покупаете сверхсветосильный объектив именно ради максимальной диафрагмы, не так ли? Если же вам приходится задавать ее лишь время от времени, то считайте, что вы выкинули деньги на ветер.) Перед этим мы вели съемку в самом баре, где я выставил чувствительность 800 ISO, чтобы получить достаточную выдержку для съемки с рук. Когда мы вышли на улицу, я оглянулся и заметил, что входной проем выглядит довольно экстравагантно, поэтому решил сделать еще несколько снимков здесь, но забыл вернуть чувствительность 100 ISO (для уличной съемки). Что ж, будет мне уроком. Так или иначе, при чувствительности 800 ISO я получил выдержку порядка 1/5000 с.
Результат:
Суть приема. Ключевой момент здесь (то, ради чего я включил данный снимок в книгу) — выбор положения отражателя. Когда мы подсвечиваем человека, мы пытаемся сымитировать положение солнца (а оно находится высоко в небе), ведь именно сверху на нас падает естественный свет (да и искусственный свет дома и в офисе тоже, как правило, идет сверху). Именно поэтому не стоит располагать отражатель внизу, направляя свет вверх. Такой вариант называется "нижняя подсветка" и подходит для придания человеку на снимке"монстро- подобности". Лучше держать отражатель повыше, чтобы отраженный свет падал сверху. Это позволит получить более красивые (а не пугающие) портреты. Что касается необходимости в самом отражателе, то, сделав тестовый снимок, я увидел, что лицо модели вышло слишком темным. Наш взгляд притягивают самые яркие участки снимка, поэтому я попросил ассистента наклонить отражатель так, чтобы он в основном подсвечивал лицо. Для этого необходимо медленно наклонять отражатель вверх-вниз, пока на лице не появится световое пятно. (Представьте, будто луч света попадает на циферблат наручных часов и отражается на потолке. Поворачивая руку, вы меняете положение пятна на потолке.)
Постобработка. Я выполнил стандартную портретную ретушь, но также вынужден был убрать из кадра ряд наклеек на окне справа от модели (путем клонирования пикселей). Кроме того, я воспользовался инструментом Adjustment Brush (Корректирующая кисть) в Lightroom, чтобы затемнить зеркало слева от модели и окна справа, иначе они слишком бросались в глаза.