Определив все необходимые аспекты работы, такие как рамка, содержание, подход к фотографии, вы можете заняться планированием. Если вы работаете в студии, какие элементы лучше всего включить? Нужно ли что-то строить или арендовать? Если это работа на местности, необходимо найти подходящее место или снять его. Моделей можно выбрать через агентство.
Некоторые фотографы используют собственных моделей, часто людей, которых они просто встретили на улице (рис. 8.40), и иногда своих друзей. Стилисты тоже могут понадобиться, особенно для модных снимков и фотографий еды. Стилисты сыграли большую роль в коммерческой и модной фотографии.
Рис. 8.40. Модные фотографы не всегда ищут моделей в агентствах - они снимают своих друзей или просто людей с улицы. Фотограф Джейсон Эванс встретил Мунира на улице в Касабланке в 2005 г. и сделал это фото. Стилист-Саймон Фокстон
Также нужно подумать об освещении. Если вы рассчитываете на естественное освещение, узнайте прогнозы синоптиков для данной местности. Искусственное освещение нужно проверить на техническую пригодность. Возможно, придется арендовать вольфрамовое освещение, вспышки, специальное оборудование.
И вот, наконец, все материалы подготовлены, и вы можете воплотить то, что было только схемой в вашем воображении. Есть много важных моментов, которые вам надо держать в голове –точка съемки, освещение, кадрирование, отношения между предметами, как осветить один предмет и как все это в итоге повлияет на значение изображения.
Цифровая обработка коммерческой фотографии имеет много преимуществ. Фотографы, снимающие на пленку, все равно перед окончательным снимком проверяют результат на цифровой камере. Позже контактные отпечатки будут сделаны для выбора окончательного кадра.
Работа коммерческого фотографа не самая простая, и вам все время нужно обновлять портфолио, все время показывать его новым людям. Возможно, вам понадобятся ассистенты, и стоит поискать профессиональных консультантов, таких, какие есть, например, в лондонской Ассоциации фотографов. Существует много агентств и дизайн-групп, которые всегда ищут что-то новое. Есть фотобиржи, которые могут продавать ваши фотографии за процент от продаж, только обязательно проверяйте контракт. Такие агентства, как «Магнум и Ву», известны всему миру, и туда сложно попасть, однако «Фогоинк», «Дрик» и «Автограф» функционируют в конкретных сферах и с определенными типами фотографии.
Публикации, книги, журналы и Интернет
Фотография всегда присутствовала в книгах и журналах, и с недавних пор - в Интернете и на вебсайтах. Есть множество монографий о современной и исторической фотографии. Первые такие монографии - эго фотоальбомы Анны Аткинс 1843 г., затем - Фокса Таллбота 1844 г. Сегодня монография - эго один из самых лучших способов популяризации фотографии для рынка. Специальные книжные, в основном в США и Европе, но также и в Японии, и большое количество фотоиздательств, таких как Aperture, Oregon, Photoworks, Chris Boot Publishing (UK), Actes Sud, Lunwerg Editores и Apeiron Photos, постоянно публикуют и продают новые книги о фотографии. Также многие издательства, например Phaidon, Tiiames 8с Hudson, Manchester University Press, Steidl и, в последнее время, Yoda Press также публикуют и продают фотоальбомы и книги по истории фотографии. Такие издания очень успешны - в отличие от репродукций картин, фоторепродукции гораздо больше похожи на оригинал, и существуют люди, коллекционирующие такие издания. Фотожурналы публикуются по всему миру, а некоторые издания имеют длинную историю, начавшуюся в 50-х годах. Creative Camera ( 1964-1999) очень повлияла на развитие европейской фотографии и постоянно публиковала новых фотографов. Новые журналы находят большую аудиторию, и они публикуют новых фотографов гораздо чаще. На самом деле многие журналы используют фотографии, чтобы проиллюстрировать статьи. Интернет также становится полигоном для публикаций. Смотреть на экран - это не то что листать страницы, и многие издатели создали онлайн-издания, например Foto 8.
Рынок продаж
Рынок для фотографии - это относительно недавний феномен в Британии, тогда как в США
это уже устоявшееся явление. Множество рынков открывается в Индии и Китае, а также в других странах. Послать туда свои работы сложно, но есть несколько подсказок.
• Пошлите свое резюме вместе с отпечатанными фотографиями с комментариями в папке.
• Убедитесь, что прислали все ваши новые работы - с выставок, например. Привлеките внимание к своему сайту.
• Личный подход предпочтителен для маленьких галерей, но большие галереи стараются сами искать таланты.
• Посетите известные выставки-продажи, это позволит вам понять, какие фотографии они продают. Некоторые организации помогают в этом, например Rhubarb Rhubarb в Британии (www. rhubarb- rhubarb. net), Houston Fotofest в Техасе (www. fotofest. org) и Rencontres de la Photographie во Франции (www. rencontres-arles. com); у них есть ежегодные выставки, куда вы можете послать свое портфолио. См. рис. 8.41.
Рис. 8.41. На этой фотографии показаны кураторы, просматривающие портфолио на выставке Ранконтр, Франция, 2008 г.
• Если вы успешно организовываете выставки своих работ, то существует множество вещей, которые вам нужно иметь в виду: размер работ, развеску, рекламу выставки и организацию открытия. Размер очень важен для выставки, так как этототформат, в котором ваша фотография была задумана.
Вам нужно время, чтобы сориентироваться в количестве места и в цвете стены, в том, какое расстояние должно быть между фотографиями и какой текст вы хотите написать. Возникает разная мода на развешивание работ, и вам необязательно ей следовать, в основном вам нужно понимать, что важно для ваших изображений.