Если вы делаете фотографию исключительно для себя, для своего портфолио или выставки, вам дана полная свобода, ничьи требования не нужно учитывать. Но если вы - профессиональный фотограф и выполняете чей-то заказ, вам очень важно совместить свободу творческого полета с требованиями заказчика.
Фотография - это очень разностороннее СМИ, их мы видим везде - на биллбордах, в журналах, в семейных альбомах, в медицинских и архитектурных изданиях, в музеях, на каминных полках и в галереях, и даже в залах суда. Кем бы мы были без них? Фотография может быть записью события, произведением искусства, рекламой или изображением на паспорт. Фотография может быть воспроизведена неисчислимое количество раз.
В некоторых контекстах, например на выставке-продаже, эта возможность воспроизведения должна быть скрыта, чтобы придать снимку ценность. Фотографы, продающие свои работы в больших галереях, ограничивают число копий, чтобы придать изображениям наибольшую ценность.
Существует традиция проводов близкого человека в дальний путь и иной мир посредством поминального застолья. Гости собираются вместе за одним столом и вспоминают усопшего. Если ваша квартира или дача не в состоянии вместить большое количество гостей, ознакомьтесь с нашим каталогом кафе в Южном Бутово с поминальным залом.
Коммерческая фотография
Мир коммерческой фотографии огромен, и вам нужно решить, в какой именно сфере вы хотите работать, до того как начнете собирать портфолио.
Когда вы выполняете заказ, вам могут дать точное задание, которое можно рассматривать как задачу. Эта задача может быть в основном технической - как сделать детальный информативный снимок в сложных условиях. Задачи могут быть и субъективными: какую создать атмосферу и настроение. В других случаях вам могут не дать четкого задания, и вы можете чувствовать себя свободнее, но при этом так работать сложнее. Если вам ставят четкую задачу, вам нужно обдумать идею того, как это будет выглядеть. Какова тема, какова цель фотографии и для какой аудитории она предназначена? Вам также необходимо будет знать некоторые практические детали, например окончательные пропорции и размер снимка, как он будет демонстрироваться или воспроизводиться, что будет его окружать.
Коммерческая работа покрывает широкий спектр разных типов фотографии - от постановочных до документальных, и все они используются во всех видах коммерческой фотографии, от музыкального бизнеса до объявлений.
Большой процент коммерческой фотографии продается дизайнерскими группами и новостными агентствами, и множество фотографов, ищущих работу, присоединяются к агентству чтобы помочь своей репутации и известности (рис. 8.38).
Рис. 8.38. (а) Роксана в красной юбке-снимок для журнала,2004 г., Джейсон Эванс. Стиль Симона Фокстона. Одежда была выбрана за качество, и фотограф, и стилист были ориентированы на создание новой модельной позы. (b) Напиток перед матчем. Фотография Мартина Солтера, иллюстрировавшая статью о барах под названием «За барной стойкой»
Масштабирование
Если фотография должна вписываться в пропорции определенного формата, очень полезно будет нанести соответствующие отметки на фокусирующий экран и компоновать изображение внутри рамки.
Нарисовав рамку с необходимыми пропорциями на бумаге и проведя диагональную линию, вы можете подогнать изображение под камеру любого формата. Очень хорошо, если у вас есть прямой доступ к фокусирующему экрану камеры (например, на павильонных фотоаппаратах, зеркальных камерах среднего формата или 35-мм моделях с возможностью удаления пентапризмы).
Рис 8.39. Масштабирование. Перенесение пропорций изображения с бумаги (большего размера) на фокусирующий экран камеры (1 и 2). Очертите определенные границы изображения и проведите диагональ. (3) Совместите левый нижний угол получившейся рамки с левым нижним углом фокусирующего экрана камеры. В точке пересечения диагональной линии с правой стороной экрана пройдет верхняя граница изображения. (4) Проведите восковым карандашом точку через эту линию, и получите необходимый формат
Используйте тонкий черный масляный карандаш, чтобы нанести отметки на экран камеры. Тем же способом вы можете пометить точные границы изображения на окончательной иллюстрации.
Заранее заданные пропорции мало подходят для творческих фотографий или прессы.
Здесь скорее пропорции должны подстраиваться под содержание, а не наоборот. Однако художественный редактор будет благодарен вам, если вы сфотографируете предмет как вертикально, так и горизонтально. В идеале также не нужно слишком перенасыщать кадр, нужно оставить пространство для кадрирования и подгонки под определенную рамку. (Конечно же, в таком случае вы окажетесь в руках редактора, который может разрушить вашу композицию. Именно поэтому некоторые фотографы делают снимки, которые сложно кадрировать!)
Размер
Чем меньше конечный размер изображения в полиграфии, тем проще должно быть оно само. Если снимок будет напечатан на бумаге размером чуть больше почтовой марки (или на грубой бумаге), стремитесь сделать композицию простой и незамысловатой, возможно, используя ровный и контрастный фон. Чем больше отпечаток и лучше бумага, тем больше деталей и градаций тонов будет воспроизведено. Если вы знаете, что ваша фотография будет большого размера, возможно, стоит использовать камеру большего формата или, по крайней мере, пленку с меньшей зернистостью. Обратите особое внимание на ограничения размера, если вы работаете с цифровым изображением, сделанным цифровой фотокамерой или отсканированным. С аналоговой фотографией в этом смысле проще - выбор можно оставить на потом.