Содержание и смысл

Большинство характеристик предметов, которые мы до сих пор обсуждали, были связаны с их физическими параметрами. Форма, текстура, цвет и тд. - все это вместе влияет на внешний вид предмета, помогает что-то подчеркнуть, а что-то ослабить - в зависимости от интереса к объекту и его важности. Но помните, что все эти физические характеристики - всего лишь отдельные составляющие вашей фотографии, смысл и содержание которой может быть намного шире.

Значение может быть простым или сложным - оно определяется содержанием и тем, как была сделана фотография. Значение меняется со временем - прямые портреты могут показаться обычными в момент, когда их снимали, но через двадцать лет они могут стать удивительным документом стиля времени (см. рис. 8. 22). Значение можно передать разными способами - сопоставление объектов в кадре создаст нарративный дискурс, также историю можно рассказать с помощью серии фотографий. Классическая история в картинках создается серией изображений, которые следуют одно за другим, раскрывая сюжет, другие же истории могут быть рассказаны в одной фотографии.

Портрет Даниэля Мидоуса

Рис 8.22. Портрет Даниэля Мидоуса был сделан в 1974 г. (слева) во время путешествия по Британии на двухэтажном автобусе. Снимок стал известен после публикации в 1997 г„ после того как в 1995 г. (справа) фотографа попросили переснять его моделей

 

 

У объектов может быть множество значений - от очевидного до более сложного, которое может быть видно с помощью исторических фактов (рис. 8.4). У фотографии может быть значение только для вас. Если вы хотите, чтобы зритель понял значение, вы должны убедиться, что справились с выражением идеи. Жесты и выражения тоже добавляют значение фотографии и открывают немного информации об отношениях между людьми (рис. 8.25). Часто смысл можно показать просто с помощью точки съемки, как на рис 8.1. и 8.23, где использована низкая точка съемки для создания очень мощного портрета ребенка. Иногда, и это сложнее для фотографа и интереснее в результате, смысл обретает значение в символах. Например, Сфинкс на рис. 8.4. может значить разрушение, историю и мифологию. Использование старого против нового расскажет о старении.

Выбор содержания - это возможность показать концепт и эмоции и включить информацию о чем-то. Значение также появляется с помощью названия или истории, которая ее сопровождает. Посмотрите на разницу между подписями к фотографиям в журналах и галереях. Некоторые художники известны тем, что используют текст в фотографии, это называется изображением, основанным на тексте. Примеры таких работ - фотографии Кена Люма, Барбары Крюгер.

Такая визуальная связь, на чем бы она ни была основана, - самое важное для фотографии. Развивайте в себе способность вначале замечать, а затем выбирать те свойства объектов, которые помогут вам сделать свое высказывание - так же, как слова выбирают для выражения мысли.

Попробуйте создать значение в одной фотографии (рис. 14.1, Джефф Уаы) и затем - в серии фотографий. Выберите то, что вам близко, например социальный вопрос. Затем создайте работу.

В итоге может получиться что-то очень сильное. Ознакомьтесь с работами таких самобытных фотографов, как Салли Манн, Мартин Парр, Синди Шерман или Филип Джонс Гриффитс, каждый из которых (очень по-разному) стремился выразить содержание и смысл своих фотографий.

Просмотров: 73