Движение

Движение сразу обращает на себя внимание человеческого глаза (даже на пределе возможностей нашего зрения мы очень чувствительны к движению, возможно, благодаря инстинкту самосохранения). Быстрое движение превращает объекты на снимке в полосы, особенно если они находятся на близком расстоянии. Например, если вы едете на велосипеде, кажется, что близлежащий пейзаж проносится с огромной скоростью, тогда как горизонт остается практически неподвижным. Сочетание разнонаправленных движений создает ощущение динамичности действия и одновременно хаоса

На застывшей фотографии понятие движения очень субъективно. Зафиксированное на снимках движение часто предстает в виде необычных форм и фигур, которые сильно отличаются оттого, что вы видите в реальности. Это происходит потому, что экспозиция была значительно длиннее или короче, чем нормальное восприятие нашего зрения. Быстрые движения выглядят «замороженными», как, например, баскетболист на рис. 8.17, а относительно медленное движение колеса обозрения на снимке (рис. 8.18) визуально ускоряется. Глаз и мозг читают эти изображения, основываясь на нашем опыте о соотношении размытости объекта и скорости его движения. Вы можете с легкостью обмануть зрителя в отношении скорости объекта, используя технику проводки (рис. 8.19) или зуммирование.

 

канадский баскетболист Джой Джонсон

Рис. 8.17. На этом снимке Роджера Була изображен канадский баскетболист Джой Джонсон, подпрыгнувший вверх во время матча против США в чемпионате колясочников2006 г. Фотограф использовал 70-мм объектив с выдержкой 1/200 секунды. ISO было равно 800

Интересные факты и актуальные новости со всего мира только на сайте мир фактов http://12millionov.com/category/fakty-sobytiya-novosti

 

светящиеся аттракционы

Рис. 8.18. Движущиеся светящиеся аттракционы создают новые динамичные очертания при увеличении выдержки до несколь­ких секунд. Закрепите камеру на штативе- неподвижные объекты останутся резкими и будут контрастировать с динамично дви­жущимися

 

Проводка движущегося объекта

Рис. 8.19. Проводка движущегося объекта. Велосипедист справа снят с выдержкой 1/15 секунды, камера при этом двигалась, как показано выше. Начинайте проводку раньше, чтобы достигнуть нужной скорости, когда затвор будет спущен, и затем не оста­навливайтесь. Обратите внимание, как на фоне и внизу исчезли вертикальные линии, а горизонтальные размылись. Изображе­ние дает ощущение движения вместе с велосипедистом. В ярком свете снимайте на медленную пленку, вам может также пона­добиться фильтр, чтобы избежать пересвета

Поскольку движение и время так тесно связаны, последовательность остановленных кадров, например из фильма или комикса, тоже воспринимается как динамичное действие. Постарайтесь сделать серию тесно связанных снимков, на которых отличаются только положения движущихся объектов, а фон остается неподвижным. Расположенные последовательно, эти снимки воспринимаются как действие и движение, происходившее в определенный отрезок времени. Можно также наложить друг на друга несколько резких или смазанных снимков. Чем больше фотографий накладывается друг па друга, тем больше ощущение движения. Не забывайте, что даже если вы замораживаете движение на снимке, его можно потом изменить с помощью компьютерных манипуляций. Компьютер позволяет совместить большое количество изображений или несколько размыть объект в направлении движения по вашему желанию.

Использование вспышки во время съемки движения тоже может быть интересным (см. рис 8.20 и 8.21). Размытие при вспышке возникает, когда скорость затвора низкая, и вы фотографируете движущийся предмет со вспышкой. Эффект зависит от скорости движения объекта и затвора. Вспышка замораживает объект на 1 /125 секунды или меньше.

папарацци за работой

Рис. 8.20. Пьер Штоффель создал это фото с длинной экспозицией и вспышкой. На фото изображены папарацци за работой, а их вспышки помогают подсветить изображение

 

Эффект размытия усиливает движение

Рис. 8.21. Брюс Гилден фотографирует объект, движущийся мимо камеры или на нее, на улицах Нью-Йорка. Эффект размытия усиливает движение

Обратите внимание, что разные эффекты создаются при условии того, когда срабатывает вспышка - в начале или в конце экспозиции. Большинство камер включают вспышку тогда, когда открывается затвор и размытый объект появится в центре фотографии. Некоторые камеры позволяют настроить время включения вспышки, и она сработает, когда смазанное изображение уже создано. В итоге получится освещенная фотография с размытием за освещением - как полоски, используемые мультипликаторами для обозначения движения (рис. 10.3).

Просмотров: 14