Построение композиции

Умение видеть

Мы склонны принимать вещи такими, какие они есть. У нас нет времени, чтобы уделять им пристальное внимание. На самом деле мы почти всегда не смотрим на предметы внимательно, а просто воспринимаем их как данность. Вы действительно исследовали этот стол, это яблоко в вазе, камень, принесенный из сада? Представьте, что вы только что прилетели с другой планеты, никогда раньше не видели этих предметов и решили впервые их рассмотреть и оценить. Попытайтесь набросать список основных визуальных характеристик предмета, которые вы воспринимаете, рассматривая, например, стол. Он обладает особой формой, текстурой, узором, цветом, тоном. Подумайте об истории объекта — в вазе может лежать только один вид фруктов, некоторые из них могут быть уже вялыми, а некоторые — свежими.

Каждый предмет в этом смысле индивидуален, и любой фотограф может провести свой собственный анализ, отмечая, какие характеристики предмета больше всего бросаются ему в глаза. Здесь нет правильных и неправильных оценок. Это зависит только от вас: вы как фотограф можете выражать свои чувства, а не просто фиксировать все, что попадает в поле зрения вашей камеры.

Возможно, вас, как и большинство людей, вдохновит смена обстановки, например поездка за границу или просто посещение какого-нибудь необычного здания. Вы увидите новые вещи, оцените их по новому. По прошествии какого-то времени вы привыкнете к новому месту, оно станет обычным для вас, предметы перестанут вызывать живой интерес. Маленький ребенок исследует (рассматривает, кусает, сжимает) каждый новый материал, который встречается ему, проводя примитивный анализ — твердое или мягкое, грубое или гладкое. Хороший фотограф должен сохранять эту способность свежего взгляда на вещи и ситуации. С этого и нужно начинать, выбирая, что именно способно сделать ваш снимок выдающимся (см. рис. 8.1).

визуальный каламбур

Рис. 8.1. Комический эффектна визуальном каламбуре Эллиотта Эрвитта (Elliott Erwitt) отчасти создается самими объектами, но гораздо важнее его умение находить ту единственно возможную точку съемки, которая отвечала бы форме объектов, их размерам и размещению в границах кадра


Создать бизнес без наставника чертовски сложный процесс, приходится самостоятельно набивать новые шишки вместо того чтобы сознательно воспользоваться помощью квалифицированного спецалиста и пройти Бизнес-тренинг лидерство, который избавит вас от множетсва подводных камней.


Форма на плоскости

Использование отчетливых пло­ских форм или контуров — один из самых действенных способов изображения предмета или чело­века. Это смотрится особенно эф­фектно, если виден только силуэт или тень. Форму может создавать только один предмет, или же это может быть совокупность предме­тов. Фотография на рис. 8.2. воз­действует на зрителя благодаря форме шляпы и лица человека. Однако если на фотографии не­сколько выделенных форм, есть возможность их сравнить, при­чем могут быть связаны различ­ные объекты.

портрет восточного техасца

Рис. 8.2. Восточный Техас. Документальный проект Расселла Ли. Здесь ис­пользуется простая форма и прямое отношение предмета съемки к камере

голландское рождество

Рис. 8.3. Портрет героя Голландского рождества, Черного Пита, использует квадратную форму для того, чтобы можно было поместить предмет в подо­бие картины

Часто формы повторяются в резко очерченных тенях, что помогает придумать интересные вариации, когда тень падает на скошенную или неровную по­верхность. С помощью сильного бокового освещения можно со­здать тень одного предмета на другом (например, портрет ан­фас, при этом тень в профиль па­дает на ближайшую стену). Фор­мы теней также сообщают о пред­метах, которые не попадают в кадр (рис. 8.6).

 

использование тени
Рис. 8.6. Тени можно использовать, чтобы увеличить невидимого человека, как на этом автопортрете Кристиана Нолла.

Лучший способ подчеркнуть форму предмета — использовать правильную точку съемки и осве­щение. Старайтесь сделать более простым и ясным контур объекта с помощью контрастирующего с ним, желательно однородного тона. Уменьшение глубины резко изображаемого пространства по­может отделить форму от деталей фона.
Если вы работаете с цифровой камерой, вы сможете добавить тени и силуэты в стадии пост­обработки, используя программы для обработки фотографий.

Просмотров: 8