Фотообъективы собраны из множества элементов, чтобы помочь контролировать оптические аберрации, вызванные отдельными элементами. Поверхности стекла покрыты по всей площади, чтобы минимизировать отражения. Самая малая и самая большая настройки апертуры ограничены, чтобы уменьшить эффект аберраций.
Изображение будет иметь недостаток резкости на каждом пределе шкалы диафрагмы из-за аберраций, упомянутых выше. Оптимальная настройка для наилучшего вида обычно находится где-то посередине доступного диапазона.
Типичное «нормальное» фокусное расстояние объектива камеры является примерно таким, какова диагональ формата изображения Оно также должно быть сконструировано так, чтобы дать изображению удовлетворительное качество по всей его площади. Чем меньше камера, тем короче используемое фокусное расстояние.
Чем длиннее фокусное расстояние объектива, тем большее движение фокусировки необходимо для покрытия большего количества дистанций предметов съемки.
Несфокусированная точка изображения объекта рассеивается в пятно рассеяния. При условии, что оно довольно маленькое (обычно не больше 0,25 мм на конечном изображении), оно будет приемлемой резкости.
Фокусировка (ручная или автоматическая) может быть от бесконечности до ближайшего объекта, который будет изображен камерой с приемлемым качеством; также настраивается точность; на фокусировку также влияет точность видоискателя.
Относительная апертура выражается диафрагменным числом. Каждое число -это фокусное расстояние, деленное на диаметр эффективной апертуры, так что меньшее диафрагменное число выражает самую широкую настройку апертуры. Каждое диафрагменное число либо увеличивает, либо уменьшает яркость вдвое. Обычная последовательность такова: f/1,4, f/2, f/2,8, f/4, f/5,6, f/8, f/11, f/16, f/22, f/32, f/45.
Глубина резкости - это зона между ближайшим и наиболее удаленным объектом, которые имеют приемлемую резкость на одной настройке дистанции.
Глубина резкости увеличивается при снижении размера апертуры. Также она увеличивается, если вы фокусируетесь на удаленных объектах или используете объектив с меньшим фокусным расстоянием.
Когда вы снимаете трехмерные объекты, контроль глубины резкости позволяет вам изолировать и подчеркнуть часть объекта или дает максимальную информацию, запечатлевая все детали. Вы можете осуществить предварительный просмотр, посмотрев итоговое изображение, если это позволяет камера, либо используя шкалу глубины резкости, если вы фокусируетесь на зоне.
В качестве руководства фокусируйтесь на объекте «на одну треть внутрь» от всей глубины резкости, которую вы используете. Для фотографии с большого расстояния фокусировка на гиперфокальном расстоянии даст вам глубину резкости от половины этого расстояния до бесконечности.
Камеры небольшого формата дают большую глубину резкости, чем камеры большого формата, при условии, что нормальные линзы используются при тех же расстояниях и на той же настройке диафрагменного числа.
Глубина фокуса - это допустимость движения фокусировки до того момента, когда обычно сфокусированная часть становится размытой. Она наибольшая с приближенными объектами и у объективов с большим фокусным расстоянием.
Ухаживайте за своими объективами, защищая их от царапин, отпечатков пальцев и пыли. Очищайте их только по мере необходимости. Научитесь безопасно удалять пыль и небольшие отпечатки, а остальное оставьте профессионалам.