Blog Pro Photo

Фотообъективы

Фотообъективы
Фотообъективы

Теперь, когда мы разобрались в основах того, как линзы формируют изображение, мы можем перейти к вопросу о том, как настройка объектива камеры позволяет вам менять изображение. Основная настройка - апертура (как правило, ее называют диафрагменным числом). Степень открытия диафрагмы настраивает яркость изображения и диапазон расстояний до предмета, на которых вы сможете сфокусироваться на одной установке. Эго очень важно при создании изображений - знать, когда и как создать абсолютную резкость изображения или сфокусироваться на отдельных деталях. Некоторые различия между камерами разного формата (размер фото) объясняются уже в этой статье (рис. 3.1).

линзы объектива

Рис. 3.1. Отдельные элементы объектива могут быть сделаны в большом ассортименте форм и видов стекла.

Верхний ряд сводит свет. Нижний ряд, в котором все элементы узкие в центре, заставляет свет расходиться. Линзы, которые заставляют свет расходиться, скомбинирована с (усиленными) рассеивающим и элементами в фотообъективах, чтобы противодействовать оптическим дефектам



Как вам стало известно, простая стеклянная линза создает более высокое качество изображения (в плане резкости), чем отверстие (камера-обскура).

Если вы внимательно посмотрите на рис 2.14, то увидите, что четкость изображения оставляет желать лучшего и не остается одинаковой по всей площади изображения, даже если объект находится целиком на одном расстоянии. Простые одиночные линзы часто искажают формы, создают нечеткие цветные каймы цветовых пятен или дают общий «туманный» внешний вид. Такие результаты дают очень четкое представление о том, что иногда описывалось как «атмосферный» или «романтический», в том смысле, что они более удалены от реальности, нежели классические изображения с высокой резкостью, и может показаться, будто они «не от мира сего».
Эго не всегда то, чего фотограф может хотеть от изображения, так что, как правило, вам нужно будет использовать объектив, способный воспроизводить четкость изображения высокого качества и детализации. Некоторые из эффектов, созданных при помощи камеры-обскуры или одной линзы, могут быть достигнуты путем добавления диффузоров или фильтров к камере, или дальнейшей обработки результатов в цифровом виде, или на стадии печати. Тем не менее, существуют различия, и вы должны изучить все варианты до принятия решения о вашем подходе.

Основной принцип производства фотооборудования- изготовление линз, которые минимизируют оптические дефекты (известные как аберрация) и в то же время получают максимальное возможное разрешение деталей и яркости изображения. Чтобы достичь такого результата, производители фотооборудования используют множество специальных оптических стекол, каждый вид которого обладает разными параметрами преломления и рассеивания.

Фотообъектив представляет собой сложную конструкцию, включающую в себя набор элементов разных форм, сделанных из разных видов стекла, для того чтобы нейтрализовать эффект аберраций. На самом деле объектив камеры с нормальным фокусным расстоянием обычно включает в себя 5-8 элементов (рис. 3.2 и 3.3). Выверка и расстояние между элементами критичны и могут быть сбиты, если объектив упадет или сильно ударится.

линзы объектива

Рис. 3.2. Распространенный 50-мм объектив изготовляется как объектив с обычным фокусным расстоянием для 35-мм камеры. Она включает в себя семь линз, 5 сужающих и 2 рассеивающих свет, обеспечивающих неискаженное изображение с равномерной резкостью по всей площади

 

маркировка объектива

Рис. 3.3.

Гравировка вокруг объектива показывает (сверху) наименование объектива, максимальную апертуру f/5,6 и фокусное расстояние 180 мм и (снизу) максимальную апертуру f/1,7 и 50-мм фокусное расстояние

Однако только определенное количество элементов вызывает проблемы, так как лишь небольшой процент света, отраженный от каждого стекла в точке отражения, умножается как рассеянный свет. Если это не скорректировать, получатся изображения с недостатком контраста и блеском -как если бы вы смотрели в окно с двойным остеклением. Поэтому большинство лучших линз покрыто очень тонкими слоями прозрачного материала, который практически сводит на нет все внутренние отражения при большинстве внешних условий. Однако свет все еще может сверкать, если вы фотографируете напротив яркого источника света и не используете светозащитную бленду объектива.

Поэтому объектив представляет собой довольной толстую трубу с линзами, каждая из которых преломляет свет, но вместе обладают эффектом схождения. Почти все фотообъективы имеют гравировку с указанием фокусного расстояния (обычно в миллиметрах) на трубке объектива или на крепежном кольце спереди.

Рекомендуем почитать по этой теме
Включение DNG-формата в рабочий процесс
Фильтры повышения резкости в Photoshop - цветовой контраст
Брекетинг экспозиции
PR
Переключение с Lightroom в Photoshop (и обратно)
Эффекты искажения при помощи фильтра Warp. Часть 1
PR
Необычные подарки