Нет формулы, которая позволила бы нам сулить об успехе фотографа. Мы все рискуем переоценить наши работы, видя в них то, что хотим увидеть, и вспоминая те трудности, которые возникли у нас в процессе работы над снимком, вместо того чтобы воспринимать то, что видно в данный момент. Возможно, самым простым критерием оценки является техническое качество, хотя и здесь хорошее либо плохое качество будет служить настроению и атмосфере фотографии.
Многих коммерческих фотографов осуждают за то, что они плохо выполняют свою работу, работая в масс-медиа. Постер или журнал должны быть привлекательными и мгновенно доносить мысль до зрителя. Но множество подобных фотографий хоть и являются качественными, на самом деле мелкие и быстро забываются.
Рис 1.27. Портрет Мэри Райан «Набросок в манере Франции»,работа ДжулииМаргарет Камерон, выполненная в 1865 г. Джулия использовала длинные выдержки, мягкий фокус и естественное освещение для создания портретов и аллегорий. Ее считают одним из наиболее влиятельных фотографов-экапериментаторов XIX в.
Рис. 1.28. Ground #70. Основанная на абстракции, эта фотография Уты Барта была создана с помощью фокусирования на ближних предметах, оставляя фон размытым и светлым, для подчеркивания процесса зрения итого, чтобы спросить себя, как мы смотримся в знакомых местах Не обращаясь к конкретике, но передавая собственный взгляд, эта фотография помогает нам увидеть упущенное
Рис. 1.29. Карибское море, Ямайка, 1980 г. Графическая фотография моря Хироши Сугимото, игнорирующая золотое правило композиции, но предлагающая новую черно-белую интерпретацию моря с пугающей простотой. Это было сфотографировано без подготовки, но напечатано с большим вниманием к тонам
Рис 1.30. Изобретатель и художник доктор Харольд Эджертон стал первым в подобной фотографии и в методе быстрой фотографии рапатроник. Его фотография «Пуля сквозь яблоко» была сделана в 1964 г. со вспышкой в одну миллионную секунды
Рис 1.31. Ори Гершт, фотография из серии «Взрыв», на которой по типу натюрмортов XIX в. с помощью цифровых технологий изображена цветочная композиция в момент взрыва. Гершт изучает визуальное восприятие,концепцию времени и отношения между снимком и объективной реальностью
Очень много можно сказать о других видах фотографии, в которых двойственность и странность бросает вам вызов, позволяя продолжать открывать что-то новое. Это не значит, что вам должно нравиться все, что выходит за рамки, но, наблюдая, вы должны развить свою способность к критическому анализу.
Реакция на фотографию также меняется со временем. Поживите некоторое время со своей фотографией, приколите ее на доску где-нибудь в доме, иначе вы так и будете думать, что ваша последняя работа - самая лучшая. Опять же, ошибкой становятся уступки сегодняшним трендам, лучше развивать силу вашего собственного взгляда и навыков до тех пор, пока их не заметят. Помните, что несмотря на то, что люди говорят, что хотят нового, они стремятся к тому, чтобы судить о новом в старых рамках.
Большое количество профессиональных фото работ спонсируются и являются коммерческими, а успех таких снимков можно отразить через финансы. Частные проекты дают больше свободы и обычно выражают некие сомнения.
Еще один путь - это путь академика, который практикуется в своем институте, его практика называется обычно исследованием, и одновременно он ведет занятия и выполняет административные обязанности (см. рис. 1.31). Они, как и прочие художники, могут получать гранты и пожертвования из разных источников, с помощью которых тоже можно измерить успех. Художественный успех, таким образом, измеряется наслаждением, которое художник получил при создании картины, и удовлетворением от результата. Награда заключается в публикации работы или в том, что ее выставили в галерее. Такое саморазвитие также может оплачиваться. Так что измерить настоящий успех можно тогда, когда вы делаете что-то, что выражает ваши чувства, но при этом многие люди хотят купить вашу фотографию.