Рис. 1.6. Основные этапы работы с фотографией при использовании цифровой камеры. Химикаты и фотолаборатория не нужны, карту памяти можно использовать много раз. Изображения сканируются прямо с пленки при помощи сканера
Если взять технические знания и практический опыт, который приходит после того как вы отсняли очень много фотографий в разных условиях, вы как бы выстраиваете навыки, которые становятся вашим вторым я. Это как учиться водить. Сначала вам нужно сознательно учиться механическим действиям, но эта сторона в итоге становится настолько знакомой, что вы начинаете концентрироваться на том, чего вы хотите достичь с помощью техники. Не важно, работаете вы с цифровой или пленочной камерой, фотография требует целого набора навыков. Уметь донести ваши идеи до зрителя -это как добраться из точки А в точку Б, и существуют навыки, которыми вам обязательно нужно овладеть, чтобы это сделать.
Существуют действия, где важна последовательность, например проявка пленки или фотобумаги, особенно цветной, или сохранение цифровых файлов изображений.
Последовательность в работе с изображением поможет вам в развитии собственного стиля. Существуют также уровни, на которых следует принимать оригинальные решения и где возможно большое количество вариантов. Это, например, постановка, освещение и настройки камеры, так же как и печать и обработка фотографий. Как фотографу вам понадобится настраивать камеру и принимать самостоятельные решения, ну или хотя бы направлять свои действия в нужное русло.
Когда же у вас появится больше уверенности в своих силах, вы обнаружите, что можете проводить больше времени, работая над идеями и улучшением своего мастерства, совершенству я композицию, умение поймать нужное выражение лица объекта и момент его движения, которые на каждом снимке могут быть разными и для которых нельзя найти одного решения. Кроме того, вам всегда нужно будет идти в ногу со временем, знакомиться с работами современных фотографов и следить за развитием техники. Вам надо также следить за тем, какие новые визуальные возможности эта техника предлагает фотографу, но при этом не нужно слепо следовать моде.
Техническая рутина и выбор между вариантами решений дают хорошую базу в том, что является одним из самых больших вызовов в фотографии -как делать изображения с интересным содержанием и значением. Можете ли вы общаться с другими людьми с помощью визуализации своих мыслей через, например, юмор, как на рис. 1.7, где обычный корпоративный портрет замещен более интересным благодаря новому видению композиции и позы?
Рис. 1.7. Изображения для деловых журналов не должны быть скучными. Тщательная работа с камерой и расположение объектов дают простую, но завораживающую картинку. Большая часть фотографий Брайана Гриффина были сделаны для журнала Management Today