Photomatix pro — инструмент Color Enchancer — продолжение

Microcontrast (микроконтрастность)

Ползунок Microcontrast контролирует степень выделения локальных деталей. Другими словами, он влияет на локальную контрастность в разных частях изображения. Подобно ползунку Luminosity (яркость), смещения ползунка Microcontrast могут влиять на общую яркость изображения, так что в этих примерах я также изменил значения Gamma, чтобы общая яркость была схожей. Отличия не слишком значительны, но можно увидеть, что когда значение микроконтрастности увеличивается, контрастность в пределах некоторых областей изображения также увеличивается.

инструмент Color Enchancer

Полезный совет: Крутые и интересные игры на компьютер вы найдете на сайте http://torrent-pc.ru/new-games/ причем скачать их можно абсолютно бесплатно!

Smoothing (выравнивание света)

инструмент Color Enchancer
Выравнивание света (Light Smoothing) можно контролировать двумя способами — либо ползунком (от -10 до +10), либо выбором (после выставления метки в окошке Light mode) одной из пяти опций со значениями от минимального до максимального. Какое бы значение выравнивания вы ни выбрали, очень низкое значение приведет к созданию ореолов вокруг объектов, особенно если их контуры расположены на фоне неба или гладкой поверхности, и изображение будет недостаточно контрастным. Если выбрать очень высокое значение, то получится что-то более реалистичное, без явно заметных ореолов и с более равномерным распределением тонов. Правда, тогда пропадет и сюрреалистический вид, характерный для многих HDR-изображений.

Между этими двумя крайностями средняя настройка дает изображение, выглядящее гораздо интереснее. Хотя вдоль верхних горизонтальных краев стен заметен небольшой эффект ореолов (который можно исправить в Photoshop), стены и передний план выглядят качественнее освещенными, тона на всем изображении более ровно распределены, и сохраняется характерный для HDR облик изображения.

В качестве общего правила (и это скорее не техническая, а эстетическая рекомендация) я предложил бы вам ставить регулятор Smoothing в такое положение, в котором не возникает явного эффекта ореолов. Если вам нужен более фотореалистичный результат, немного увеличьте значение Smoothing, а если более сюрреалистический — уменьшите его.

 

Tone settins (настройки тонов)

Регуляторы группы Tone Settings (настройки тонов) могут показаться более знакомыми, чем некоторые другие инструменты. Мы уже упоминали ползунок Gamma, которым можно корректировать общую яркость (или «экспозицию»*) изображения. Два других ползунка — White Point (точка белого) и Black Point (точка черного) действуют аналогично подобным ползункам инструментов Levels и Curves большинства программ-редакторов изображений, позволяя вам управлять положением точек белого и черного. Если гистограмма очень сжатая, я посоветовал бы оставить оба ползунка на нуле и скорректировать точку белого и черного позднее вместо того, чтобы столкнуться с возможным выбиванием светов или провалом теней на этой стадии процесса.

Color settings (настройки цветов)

Назначение регуляторов группы Color Settings довольно понятно по их названиям, особенно это касается ползунка Temperature (цветовая температура), позволяющего изменять баланс белого изображения, подвергнутого тональной компрессии. Если сместить ползунок влево, изображение станет более холодным, с голубоватым отливом, а смещение его вправо даст более теплый оттенок. Ползунки Saturation Highlights и Saturation Shadows просто контролируют насыщенность в светлых и темных областях соответственно. Они часто оказываются весьма кстати, поскольку в результате тональной компрессии инструментом Details Enhancer может возникать непропорционально сильная насыщенность в теневых областях изображения.

инструмент Color Enchancer

 

Miscellaneous settings (прочие настройки)

В группе Miscellaneous Settings есть четыре регулятора, самый важный из которых — ползунок Micro-smoothing (микровыравнивание). С его помощью можно выравнивать локальное усиление деталей, вызванное ползунком Microcontrast, при высоких значениях которого на готовом изображении может возникать шум, особенно в области неба и в других местах с достаточно ровными тонами. Значение этого ползунка по умолчанию — 2, но его можно выставить любым в пределах от 0 до 30. При максимальном значении 30 возникает результат, аналогичный настройке Microcontrast -10, так что ясно, что очень высокие значения ползунка Micro-smoothing отменяют эффект коррекции микроконтрастности, и получается изображение, больше похожее на «нормальную» фотографию.

инструмент Color Enchancer

Miscellaneous settings  (прочие настройки) — продолжение

Ползунки Highlights Smoothing и Shadows Smoothing позволяют снижать глобальную коррекцию, внесенную вами в изображение на той или иной оконечности тонального диапазона,но не в области средних тонов, так что вы можете изменять тональную компрессию в светлых и теневых областях соответственно.
Из этих двух регуляторов Highlights Smoothing, пожалуй, наиболее полезен, так как он позволяет вам контролировать тональную компрессию области неба, которая нередко может выглядеть чрезмерно обработанной или содержать много шума.

инструмент Color Enchancer

Как в случае со всеми регуляторами диалогового окна Details Enhancer, фактические настройки, которые вам понадобятся, будут варьироваться от изображения к изображению, но в данном примере настройка Highlights Smoothing в 45 единиц дает такую версию изображения, на которой небо выглядит вполне естественно. Увеличение этого значения до 100 затрагивает более светлые места остальной части сюжета, и результатом становится тусклое низкоконтрастное изображение с очень малым количеством деталей в светах.

Для большинства изображений регулятор Shadows Smoothing менее значим, и вы нечасто будете нуждаться в нем, чтобы умерять эффекты любой коррекции локальной контрастности в теневых областях. При его использовании следует проявлять осторожность, не выставляя слишком высокое значение, поскольку, как и в случае с опцией Highlights Smoothing, это может привести к слишком низкой контрастности.

Shadows Clipping (провал теней), последний инструмент в группе Miscellaneous Settings, позволяет намеренно проваливать тени на изображении, подвергнутом тональной компрессии. Это может приносить пользу, если вам нужно уменьшить количество шума в самых темных местах. Однако провал деталей теней на этом этапе — не очень хорошая идея, поскольку окно предпросмотра дает не вполне точную картинку (так что трудно точно определить, в какой степени произойдет провал), и эту задачу можно решить гораздо аккуратнее в программе-редакторе изображений.

Теперь пора опробовать все эти настройки инструмента Details Enhancer на практике. На следующих страницах мы более подробно рассмотрим действие этих регуляторов на конкретном примере и покажем, как выбирать настройки для получения изображений, соответствующих вашим творческим замыслам.

инструмент Color Enchancer

Просмотров: 24