Алгоритмы тональной компрессии в PhotoEngine
1. Auto Tone Mapper (автоматическая тональная компрессия). Опция Auto предусматривает всего один ползунок. Смещение ползунка вправо изменяет изображение от естественного до сюрреалистического.
2. Local Tone Mapper (локальная тональная компрессия). Это опция по умолчанию, и в большинстве случаев она обеспечивает вас достаточным числом регуляторов.
ТМ Strength. Контролирует общую степень тональной компрессии. Чем больше значение, тем темнее становятся света и светлее тени. Ползунок можно сместить в область отрицательных значений для затемнение теней и осветления светов, чтобы увеличить контрастность.
Detail Strength. Контролирует на изображении контрастность деталей или микроконтрастность. Сместите ползунок вправо для лучшего проявления фактуры и деталей.
Auto-Exposure. В большинстве случаев PhotoEngine автоматически устанавливает наиболее точную экспозицию, так что поставьте метку в этом окне. Можно подкорректировать настройку ползунками Exposure и Fine Exposure.
Auto-Contrast. Как и в случае с настройкой Auto-Exposure, программа устанавливает оптимальную настройку контрастности, которую можно изменить ползунком Contrast.
Полезный совет: Не пытайтесь самостоятельно заменить разбитый дисплей или тачскрин своего смартфона. Хотите сэкономить – купите готовый дисплей в сборе и отнесите своему мастеру в сервис. Сервисные центры нередко завышают цены на комплектующие, а так вы им заплатите только за работу мастера.
3. Advanced Local Tone Mapper (прогрессивная локальная тональная компрессия).
Помимо настроек, аналогичных настройкам в алгоритме Local Tone Mapper, алгоритм Advanced Local Tone Mapper предлагает некоторые дополнительные настройки.
Detail Size. Определяет размер объектов, классифицируемых PhotoEngine как «детали». Чем меньше значение настройки, тем мельче объекты, идентифицируемые программой как детали.
Detail Threshold. Использует значения яркости, чтобы определять, какие объекты считать деталями изображения, а какие нет. Обе эти настройки полезны для уменьшения артефактов в виде ореолов.
Edge Sharpen. Еще одна настройка локализованной контрастности, способная помочь в уменьшении или контролировании артефактов, порой возникающих в местах с очень высокой контрастностью.
Panorama Mode. Отмечайте эту опцию, когда хотите создать круговую (360°) панораму. Опция обеспечивает одинаковый цвет пикселей на соединяющихся краях снимков.
4. Global Tone Mapper (глобальная тональная компрессия). Наиболее эффективна для изображений с небольшим динамическим диапазоном, которые должны выглядеть реалистично.
Strength (сила воздействия). При ее увеличении восстанавливаются детали в областях светов.
Compression (сжатие). При ее увеличении восстанавливаются детали в тенях.
5. Natural HDR Mode (режим естественного HDR-изображения). Этот режим обеспечивает более естественный вид ваших фотографий. Программа использует сложные алгоритмы, делающие цвета, тона и контрастность натуральными.
6. Low Dynamic Tone (тона умеренного диапазона). Выставив настройки тональной компрессии, можно скорректировать экспозицию, яркость, насыщенность и контрастность изображения с умеренным тональным диапазоном, прежде чем сохранить его. При щелчке в окне Linear Raw действие любых ранее примененных к изображению кривых отменяется. Здесь можно корректировать баланс белого — предустановками из меню, ползунками Temperature и Tint или на цветовом колесе.
7. Photographic Print Toning (тонирование фотографических отпечатков). Очень эффективный инструмент для создания двухцветных (дуплексных) изображений или изображений, имитирующих химическое тонирование обычных фотографических отпечатков в традиционной пленочной фотографии. Левая сторона контролирует теневые области, правая сторона влияет на света. Горизонтальные ползунки определяют цветовую насыщенность, а цветовые колеса позволяют выбирать оттенки. Ползунок Mix в нижней части окна определяет, будет ли отдан приоритет областям теней или светов.
Настройки группы Advanced
В разделе Advanced окна настроек есть пять дополнительных инструментов, с помощью которых можно настроить окончательный вид изображения.
1. Brightness/Brightness (яркость/ яркость). Этот инструмент работает аналогично инструменту Curves (кривые) в Photoshop, позволяя корректировать яркость в конкретных тоновых областях изображения — тенях, средних тонах и светах. Верхний правый отрезок кривой воздействует на света, а нижний левый — на тени. Щелкните на кривую, чтобы добавить точки и перемещайте их, корректируя вид изображения. Можно также тянуть за стрелку касательной линии, чтобы изменять форму кривой (как при работе с кривыми Безье в Photoshop).
2. Saturation/Saturation (насыщенность/насыщенность). Действует во многом аналогично кривой яркости, но изменяет цветовую насыщенность изображения. Прямая линия отражает цветовую насыщенность оригинального изображения. Чтобы увеличить или уменьшить насыщенность в областях с низкой насыщенностью, смещайте нижнюю левую половину кривой вверх или вниз, а чтобы увеличить или уменьшить насыщенность в очень насыщенных областях, смещайте верхнюю правую секцию кривой вверх или вниз.
3. Hue/Saturation (оттенок/насыщенность). Контролирует насыщенность заданных цветов. Смещайте мишень вверх для увеличения насыщенности того или иного цвета или опускайте ее для обесцвечивания.
4. Hue/Luminance (оттенок/яркость). Контролирует яркость цветов.
5. Hue/Hue (оттенок/оттенок). Изменяет цветовые оттенки на противоположные.
Фотореалистичное изображение, созданное в программе PhotoEngine
Это фотореалистичное изображение зданий в Дубае было создано с помощью предустановки тональной компрессии Natural More Details. При этом был автоматически установлен режим Natural HDR Mode, чтобы получилось изображение с естественными цветами.
Конец очередного прекрасного дня.
Майкл Штейхнер
Photomatix Pro 3.1 настройки Details Enhancer
Strength: 100
Color Saturation: 79
Luminosity: 5
Light Smoothing: High
Microcontrast: 1
White Point: 0,029900
Black Point: 0,202350
Gamma: 1,214195
Temperature: 0
Saturation
Highlights: 0
Saturation Shadows: 0
Micro-smoothing: 2
Highlights Smoothing: 0
Shadows Smoothing: 71
Shadows Clipping: 0
На просторах Эверглейдс. Флорида, США.
Майкл Штейхнер
Photomatix Pro 3.1 настройки Details Enhancer
Strength: 84
Color Saturation: 63
Luminosity: 4
Light Smoothing: High
Microcontrast: 3
White Point: 0,558550
Black Point: 0,334800
Gamma: 1,283426
Temperature: 2
Saturation Highlights: 0
Saturation Shadows: 0
Micro-smoothing: 2
Highlights Smoothing: 0
Shadows Smoothing: 0
Shadows Clipping: 0