Снимайте со штатива
Хотя в большинстве программ для создания HDR предусмотрено автоматическое выравнивание кадров, на него не всегда можно положиться, поэтому лучше снимать серию снимков со штатива. Проследите, чтобы между кадрами камера не смещалась, а если у вас есть устройство дистанционного спуска затвора или автоспуск, используйте его.
Количество кадров в серии
Для получения наилучших результатов оценивайте динамический диапазон сюжета посредством точечного экспонометра, замеряя самые яркие и самые темные места, и соответствующим образом планируйте серию кадров. Если у вас нет точечного экспозамера, то начальную и конечную экспозицию можно определить с помощью гистограммы.
Отключайте автофокус и автоматический баланс белого
Чтобы фотокамера не изменяла фокусировку прямо в процессе съемки серии кадров, отключайте систему автофокуса (AF) и наводите на резкость вручную. Таким же образом, чтобы избежать цветовых сдвигов от кадра к кадру, выставьте специальную настройку баланса белого вместо того, чтобы полагаться на автоматический баланс белого (AWB).
Интервал между экспозициями
Нет твердого правила касательно выбора интервала между экспозициями кадров, снимаемых брекетингом, но рекомендуется увеличивать экспозицию с шагом в одну-две ступени. С интервалами меньше ступени происходит ненужное дублирование данных, а если экспозиция увеличивается более чем на две ступени, возникает риск потери данных.
Автобрекетинг
Большинство фотокамер позволяют автоматически снять брекетингом серию из трех кадров, хотя ряд моделей класса high-end позволяют снять больше. Если динамический диапазон сюжета таков, что трех кадров хватает, то вместо изменений настроек вручную следует использовать эту функцию, чтобы свести к минимуму вероятность несовпадения изображений. Снимайте свои лучшие HDR пейзажи за рубежом - с туристической компанией Bluebird путешествовать не только комфортно, но и безопасно!
Брекетинг вручную
Если вам требуется изменять настройки камеры вручную, то изменяйте выдержку либо используйте функцию коррекции экспозиции. Не изменяйте диафрагму, так как это приведет к изменению глубины резкости и проблемам при совмещении снимков.
Снимайте быстро
Если сюжет, который вы снимаете, не содержит движущихся объектов, то скорость брекетинга значения не имеет. Но если перед объективом есть быстро движущиеся объекты — люди, птицы, автомобили и т.д., то их смещения фиксировать нельзя (по крайней мере, нежелательно). Если сюжет содержит медленно перемещающиеся объекты (например, облака), то чем быстрее вы снимаете серию, тем больше вероятность, что на всех снимках они будут находиться примерно на одном и том же месте.
Экспозиция по деталям теней
Два самых важных снимка серии для НDR-фотографии — самый светлый и самый темный. Снять самый темный относительно просто — нужно лишь проследить, чтобы не были выбиты света, но с самым светлым дело обстоит несколько сложнее. Сделайте так, чтобы на левом краю гистограммы оставалось немного места, чтобы все детали теней зафиксировались.