Blog Pro Photo

Замер динамического диапазона

Замер динамического диапазона
Замер динамического диапазона

Задача одного из ключевых этапов создания HDR-изображения — обеспечить, чтобы серия снимков, которые вы делаете, целиком охватывала динамический диапазон снимаемого сюжета так, чтобы самое светлое изображение запечатлело полный тональный диапазон теневых областей, а на самом темном кадре не были выбиты никакие детали светов. Если по итогам съемки это не будет достигнуто, то на готовом HDR-изображении неизбежно появятся выбитые света или проваленные тени, или и то, и другое.

В дальнейших статьях мы обсудим, как использовать техники HDR для улучшения низкоконтрастных сюжетов, динамический диапазон которых можно запечатлеть единственным кадром. В таких случаях все, что вам нужно — снять автобрекетингом серию из трех кадров (с интервалом экспозиции в 1-2 EV) со средним кадром, сделанным по экспозамеру.

динамический диапазон -2EVдинамический диапазон 0EVдинамический диапазон +2EV

 


В случаях, когда динамический диапазон не особенно большой, а лишь немного шире того, что можно запечатлеть одним кадром, трех снимков автобрекетингом также, наверное, будет достаточно. Если посмотреть на три кадра внизу и их гистограммы, то видно, что экспозиция,сделанная по экспозамеру, охватывает почти весь динамический диапазон, и лишь немногие теневые участки провалены. В такой ситуации, сняв кадр по экспозамеру и проверив гистограмму, вы сможете быть уверенным, что серии из трех кадров, сделанных брекетингом, будет достаточно для охвата всего диапазона тонов как в темных, так и светлых областях.


Однако когда динамический диапазон сюжета существенно превышает динамический диапазон камеры, все немного сложнее. Если рассмотреть серию снимков, сделанных для создания фотографии строительной площадки в статье о тональной компрессии, то видно, что динамический диапазон реального сюжета был очень большим — примерно на 10 EV больше динамического диапазона моей фотокамеры.

В этом случае трех кадров для охвата всего динамического диапазона было не достаточно, так что сюжет нужно оценить перед съемкой серии, чтобы определить корректную экспозицию для самого светлого и самого темного кадра. Затем решите, сколько снимков понадобится сделать между двумя этими пределами.

динамический диапазон от -5EV до +5EV

Рекомендуем почитать по этой теме
Как ускорить и облегчить работу с панелями
Съемка серии кадров брекетингом
Не создавайте кадры для брекетинга по отдельности
Великолепная семерка, урок 18-2
Настройка камеры для съемки HDR – основные параметры