Blog Pro Photo

Использование тональной компрессии

Использование тональной компрессии
Использование тональной компрессии

Когда динамический диапазон сюжета превышает динамический диапазон фотокамеры, у вас нет другого выбора, кроме как смириться с тем, что на одной фотографии не удастся отобразить все детали, и придется пожертвовать деталями теней, либо деталями светов, либо и тем, и другим. Во многих случаях это не проблема — просто настройте экспозицию так, чтобы самые интересные места сюжета были экспонированы адекватно. На данном примере я настроил экспозицию так, чтобы запечатлеть закат и яркие отражения на воде, оставив молодую женщину на переднем плане в виде силуэта. Результат неплохой: потеря деталей сделала фотографию более интересной и загадочной.

портрет на фоне заката

Рассмотрим другой пример — на этот раз вид из-под прибрежного пирса. Здесь диапазон реального сюжета составляет около 5 EV (или ступеней). Это больше, чем динамический диапазон моей камеры, так что для полноценного запечатления всего динамического диапазона потребовалась серия кадров от -2 EV до +3 EV. Гистограммы самых светлых и самых ярких изображений показывают, что в совокупности серия охватывает весь динамический диапазон сюжета; на самом темном снимке не выбиты света, а на самом светлом не провалены тени.

После этого следующий шаг — соединить или преобразовать серию кадров в единственное изображение с расширенным динамическим диапазоном (HDR-изображение). Понятие «расширенный динамический диапазон» (High Dynamic Range, HDR; иногда употребляются термины «широкий» или «высокий динамический диапазон») часто используется для обозначения изображения определенного вида, но, строго говоря, это определение некорректно.

динамический диапазон 5ev

Поскольку HDR-изображение имеет глубину 32 бит на канал, его невозможно продемонстрировать или напечатать на обычных устройствах с малым (или низким) динамическим диапазоном (LDR, Low Dynamic Range) — на компьютерных мониторах и принтерах.

Другими словами, большая часть — если не все изображения HDR, которые вы видели (включая те, что вы видите в этой книге) — на самом деле имеют малый динамический диапазон, хотя и созданы они с использованием разнообразных техник HDR.

32-битный файл HDR32-битный файл HDR


В самом деле, изображения HDR сами по себе не отличаются высокой контрастностью — по крайней мере, при демонстрации на стандартном мониторе или печатной странице. Дело в том, что мы можем продемонстрировать только часть полного динамического диапазона, так что «чистый» 32-битный файл HDR с изображением пирса выглядит не лучше любого из оригинальных изображений серии, и на нем все равно немало как выбитых светов, так и проваленных теней.

тональная компрессия hdr
Таким образом, хотя изображение HDR способно содержать все данные реального сюжета — как в областях светов. так и теней — мы не можем видеть все детали, рассматривая его на обычном устройстве. Это значит, что создание файла HDR — только часть процесса, и дело не доделано, пока содержимое файла не будет преобразовано в изображение с умеренным динамическим диапазоном с помощью процесса под названием «тональная компрессия».

тональная компрессия hdr

Рекомендуем почитать по этой теме
Великолепная семерка, урок 12-4
Коррекция тонов в HDR
Настройка внешнего вида Bridge, часть 1
Красный и синий фильтры. Часть 1
Как избежать появления бликов на фотографии.
PENTAX объявляет о выпуске нового объектива -smc PENTAX D FA645 25 мм f/4 AL[IF] SDM AW