Характеристика фотографии: темный фон и особый свет, которым освещено только лицо модели. Обратите внимание на резкий световой переход: нижняя часть снимка получилась практически черной, что усиливает драматизм сцены.
1. Для создания такой фотографии понадобится всего один источник света со среднего размера софтбоксом, расположенным достаточно высоко и направленным сверху вниз (наклоните его настолько, насколько это позволяет осветительная стойка). Поскольку источник света находится слишком близко к модели, уменьшите его мощность до минимума.
2. Сначала поставьте источник света непосредственно рядом с моделью. Затем подвиньте его немного вперед, разверните чуть назад и наклоните к модели. Поскольку освещается только половина лица, попросите модель повернуться к свету и приподнять подбородок.
3. Для придания драматизма сцене используйте черный фон и отодвиньте модель на 2-3 м от фона, чтобы не освещать фон, оставив его совершенно черным (важно также, чтобы в студии было совершенно темно и никакой дополнительный свет не попадал на черный фон). Наконец, чтобы на лицо модели ниспадали волосы (как на фотографии), попросите ее наклониться вперед и по вашему сигналу выпрямиться. В этот момент нужно сделать снимок, чтобы запечатлеть волосы в движении. Для создания удачного кадра потребуется несколько дублей. К счастью, в цифровых фотоаппаратах пленка не расходуется. Если вам приходится подолгу обрабатывать фотографии сидя за компьютером, избавится от болей в спине и пояснице вам поможет наш элктропояс, узнать о его использовании можно здесь.
Глубину фокуса часто путают с глубиной резкости. Но в то время как глубина резкости связана с получением света от объектов на разном расстоянии, которые фокусируются при одной настройке объектива, глубина фокуса относится к тому, насколько вы можете изменить расстояние от объектива до изображения, не делая сфокусированное изображение заметно размытым. Поэтому это связано с расстоянием от объектива до пленки, или ПЗС (CCD), в вашей камере или увеличителе, а также с тщательностью фокусировки.
Рис. 3.18. Глубина фокуса. В отличие от глубины резкости, глубина фокуса связана с точностью фокусировки между объективом и изображением, например в камере или фотоувеличителе. Чем меньше диафрагма и чем больше максимальный приемлемый размер пятна рассеяния (Q, тем больше глубина фокуса. (Воспринимайте широту фокусной зоны как расстояние, внутри которого вы можете вращать кольцо фокусировки вдоль двух конусов, расположенных вершина к вершине)
Как показано на рис. 3.18, две «глубины» имеют некоторые общие особенности. Глубина фокуса увеличивается от малой апертуры большими допустимыми пятнами рассеяния. Однако глубина фокуса становится больше по мере приближения к объекту и по мере увеличения фокусного расстояния объектива. (Оба изменения приводят к тому, что свет фокусируется дальше от объектива, делая конусы света уже.) Эти обратные особенности на практике означают, что:
• Камеры небольшого формата нуждаются в более аккуратной установке относительно пленки, чем большие камеры. Это необходимо из-за ее меньшего фокусного расстояния стандартного объектива, а также из-за меньшего приемлемого максимального пятна рассеяния. Камеры большого формата по этой причине не нуждаются в проектировании стой же точностью, как камеры с фокусным расстоянием 35 мм, и их большая глубина фокуса позволяет большие движения камеры.
• Фокусируете изображение, полученное от камеры или фотоувеличителя, всегда устанавливайте объектив на его самую широкую апертуру. Это минимизирует глубину фокуса, помогая вам увидеть точку лучшей фокусировки.
• Используете вашу камеру для съемки очень близких объектов (макросьемка), проще всего изменить фокусировку объектива, чтобы получить изображение примерно нужного размера - просто двигайте камеру вперед или назад, чтобы получить приблизительно четкое изображение. Вы будете фокусироваться, используя малую глубину резкости в таких условиях, а не бороться с большой глубиной фокуса, которая может заставить вас потратить немало времени на точную настройку объектива.